По чистому совпадению на следующий день после обнародования видео в Общественной палате РФ было запланировано совещание по беспределу, творящемуся в отношении частных предпринимателей. Присутствующие уважаемые люди пребывали в состоянии то ли шока, то ли истерики. Кадры чудовищной расправы накладывалась в головах общественников на бесчисленные жалобы из регионов и сообщения из станицы Кущевской.
Однако в отличие от фермера Аметова Владимиру Шалыгину повезло чуть больше. Его раны оказались несмертельными, его сына врачи практически вытащили с того света. Очухавшись, предприниматель узнал, что троих задержанных по горячим следам отпустили. И вот тут он совершил чудовищную, с точки зрения местной элиты, ошибку — рассказал журналистам о том, в каких условиях ведут дела мелкие собственники Кузбасса.
“МК” уже писал о том, что возмущению администрации Кемеровской области не было предела. Тон официального заявления как бы говорит: “Выжил — вот и радовался бы, а он, неблагодарная тварь, наводит напраслину на передовой регион. И вообще, он сам виноват — воровал солярку с угольного разреза и не делился с “братками”.
И все органы местной власти в едином порыве принялись “прессовать” Шалыгина. В местных СМИ, в заявлениях местной администрации, в милиции и прокуратуре — все утверждали, что вор и мошенник сам пострадавший, а ильинской ОПГ, члены которой, по предположениям предпринимателя, и совершили налет, просто не существует, ведь с организованной преступностью милиционеры угольного края справились уже давно.
На волне общественного резонанса в Большую Талду приезжала проверка из Департамента собственной безопасности МВД. Но на прошлой неделе ревизоры вернулись в Москву, и тут за Владимира и Сергея Шалыгиных взялись конкретно.
— В понедельник я должен явиться в районную прокуратуру, — рассказал “МК” Владимир. — В отношении меня заведено девять уголовных дел. Я так понял, что по 159-й (мошенничество). Сыну предъявляют три дела: незаконное хранение оружия, незаконную порубку леса и что-то еще.
В администрация области уверены, что между Кущевкой и Большой Талдой нет ничего общего. Однако и тут и там прокуратура и милиция поют в унисон, и тут и там бандиты-беспредельщики выходят на свободу, и тут и там губернатор не видит своей вины.