Следствие ведут халтурщики

Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов

Главный вопрос, который стоит сегодня перед жаждущими справедливости в деле о застреленном Егоре Свиридове: почему следователь Соколов отпустил четверых задержанных по подозрению в нападении на спартаковского болельщика? Следуя нормам процессуального кодекса? По зову сердца? Или выполняя просьбу, подкрепленную материально? Репортеры “МК” попытались ответить на эти вопросы.

Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов
Действия следователя спровоцировали массовый митинг у здания СК. фото: Виталий Рагулин

Прежде всего рассмотрим, как должно было развиваться дело об убийстве Свиридова, если скрупулезно следовать букве закона. Добросовестный следователь задержал бы всех участников драки на Кронштадтском бульваре, и в первую очередь стрелка Аслана Черкесова. Затем опросил бы по отдельности и рассадил по разным камерам, предварительно сходив с ходатайством об аресте в суд. Тем временем кавказцы должны были бы ожидать предварительного заключения медицинского судмедэксперта, который должен был выяснить, в результате чего скончался Свиридов — ранения из травматики, нанесенных ему побоев, чего-то другого. И только потом, если бы экспертиза подтвердила, что убийство совершил именно Черкесов, теоретически следователь мог бы отпустить остальных участников инцидента под подписку о невыезде. Но, как правило, в отношении гостей столицы так не поступают. Кроме того, что кавказцы могли банально уехать из Москвы, выпущенные под подписку о невыезде способны оказывать давление на свидетелей или заниматься уничтожением улик. Впрочем, это все мелочи — перед добросовестным сотрудником СК встал был совершенно очевидный в своем идиотизме вопрос: а как отпускать под подписку о невыезде подозреваемого, если при нем нет документов и непонятно вообще, где он в столице обитает? Впрочем, таким вопросом следователь Соколов, по-видимому, не мучился.

Официальный представитель СК Владимир Маркин валит с больной головы на здоровую. По версии СК, милиция несвоевременно доложила о массовой драке на Кронштадтском бульваре, и именно это вызвало большие проблемы: “Лишь спустя практически двое суток, — утверждает Маркин, — после совершения преступления дознавателем ОВД было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК (побои). По мнению СКП, “милиция допустила бездействие, в результате которого не был рассмотрен вопрос о привлечении к уголовной ответственности лиц, участвующих в инциденте на Кронштадтском бульваре”, ибо, по логике следователей, преступление это относится по подследственности к органам дознания милиции.

В ходе разборок между Следственным комитетом и милицией возник необъяснимый с точки зрения здравого смысла парадокс: вот лежит на Кронштадтском бульваре труп, и сотрудники СКП этот труп видят своими глазами. Но перед тем как этот труп, так сказать, образовался, милиция должна возбудить уголовное дело о массовой драке и, расследовав это дело, установить, что человек погиб “благодаря” этой драке. А уж только потом милицейские следователи должны передать уголовное дело в Следственный отдел прокуратуры, поскольку трупами занимаются именно там. А пока суд да дело, зачем остальным участникам побоища томиться в камере? Пусть погуляют под подпиской — так, вероятнее всего, и решил следователь.

Маловероятно, чтобы следователю Соколову, что называется, “занесли” в кабинет, чтобы он отпустил задержанных по делу об убийстве Свиридова. Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов. Или о том, что у следователя Соколова накопился целый ворох дел о поножовщинах и уличных драках с летальным исходом (Головинский район Москвы не самый спокойный). Поэтому для него было достаточно всего одного Аслана Черкесова с еще дымящимся стволом, чтобы посчитать раскрытым дело об убийстве. А то еще пришлось бы остальных кавказцев допрашивать, оформлять допросные листы и протоколы. С чувством честно выполненного долга следователь Соколов, арестовав главного убийцу, отправился домой. Не думая, что именно это решение невольно спровоцирует и шествие на Ленинградском проспекте, и беспорядки на Манежной площади.

Сюжет:

Беспорядки в Москве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру