Жертва ДТП на дороге террора

Едва выписавшись из больницы, студентка-ингушка начала готовиться к теракту

Последствия рядовой автоаварии в ингушском городе Карабулак, в которой серьезно пострадала 22-летняя студентка, громким эхом отозвались в столице. В четверг вся столичная милиция была поставлена на ноги по тревоге из-за звонка Бэлы Баркинхоевой, которая прилетела из ингушского города Карабулака и, едва высадившись в аэропорту “Внуково”, сообщила, что хочет совершить террористический акт. На самом деле оказалось, что в основе несостоявшейся диверсии — грустная житейская история о несчастной, искалеченной девушке.

Едва выписавшись из больницы, студентка-ингушка начала готовиться к теракту

Как стало известно “МК”, драматическая история юной “террористки” началась примерно три месяца назад, когда Бэла, отличница-пятикурсница экономического отделения Магасского университета, угодила в страшную аварию. Девушка вместе с двумя подружками-сокурсницами ожидала автобуса, чтобы ехать на лекцию, когда в остановочный павильон на огромной скорости врезалась иномарка. Одна из подруг Бэлы отделалась легкими ссадинами и шишками, вторая девушка получила серьезную травму позвоночника и оказалась прикована к постели... Что же касается самой Баркинхоевой, то девушка настолько сильно ударилась головой об асфальт, что в мозгу ее образовалась обширная гематома. В итоге бедная студентка перенесла операцию по трепанации черепа — хирурги вживили в черепную коробку титановую пластину. Едва выписавшись из больницы, Бэла 8 декабря сбежала из дома, не оставив родным записки, а уже 9 декабря позвонила из аэропорта “Внуково” и сообщила родным, что готова совершить в Москве террористический акт.

Примечательно, что билет на самолет в столицу был взят по ксерокопии паспорта девушки еще 1 декабря. Из этого следует, что либо девушка самостоятельно готовила побег целую неделю, либо ей кто-то помогал. И этот “кто-то”, по мнению спецслужб, имеет отношение к ваххабистскому подполью. Еще один вопрос — откуда у бедной студентки деньги на авиабилет, если из дома Баркинхоевых после побега дочери не пропало ни копейки? “Жили они скромно, но не бедствовали, — рассказывают теперь соседи злополучного семейства, — Бэла никогда в деньгах не нуждалась”. Открытым остается вопрос, где и когда ваххабиты могли завербовать очередную смертницу — отличница Бэла постоянно пропадала на лекциях, а в мечеть вообще не захаживала. Или в отделении экстренной хирургии тоже свили свое гнездо ваххабиты? Наконец, далеко не последнюю роль в истории об ингушской террористке играет вопрос местного менталитета. “Если бы в деле была замешана женщина из Дагестана, — говорит один из сотрудников ОВД Карабулака, — то в версию смертницы-ваххабитки еще можно было бы поверить. А с нашими ингушскими девушками такие штуки не проходят!”

Тем не менее в четверг Бэла позвонила родителям из “Внуково” — к тому времени на ее телефоне было уже около 200 неотвеченных звонков. Девушка сказала, что собирается примкнуть к ваххабистскому движению и намерена совершить террористический акт в столице, после чего бросила трубку. Родные тут же позвонили в милицию, и стражам порядка ничего не стоило при включенном телефоне Бэлы выследить ее и задержать прямо в аэропорту. Конечно же, при ней не оказалось ни пояса шахида, ни исламской литературы экстремистского толка. Несмотря на это, теперь с Бэлой работают сотрудники ФСБ. Хотя справедливее было бы отправить девушку к людям в белых халатах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру