Родственникам молодого человека сообщили, что Максим стрелялся, находясь в оружейке, из табельного оружия в присутствии двух сослуживцев. Лейтенант-де самостоятельно пытался свести счеты с жизнью, а потому в возбуждении уголовного дела отказано.
Родные не верят в суицид. Одним из главных качеств лейтенанта они называют целеустремленность — с 14 лет он готовился стать военным. В 2010 году окончил Тихоокеанский военно-морской институт и сыграл свадьбу с 20-летней Юлией Банной. На церемонию бракосочетания, прошедшую в начале июля, неожиданно прибыл сам Президент России Дмитрий Медведев. Глава государства не только преподнес молодым ценные подарки, но и поручил губернатору Еврейской автономной области Александру Винникову решить для новой ячейки общества вопрос с жильем. Подняв тост за молодоженов, Дмитрий Анатольевич пожелал им “долгой счастливой семейной жизни”.
Губернатор Винников слово свое сдержал, и жена Максима около месяца назад уехала в Биробиджан оформлять необходимые для получения жилья документы. В последний раз Максим звонил жене за 10 минут до заступления на злополучную вахту.
Как говорят родные, в последнее время лейтенант часто упоминал фамилию старшего по званию коллеги, который к нему часто придирался. Тот якобы постоянно гонял его оформлять какие-то документы, а когда Максим отказался, то заявил: “Ну всё, конец тебе пришел”. На контроль дело взяла флотская комиссия и военная прокуратура гарнизона “Стрелок” в Приморье.
Сейчас Куропаткин находится в местном госпитале в состоянии комы. В Приморье приехали жена с мамой, а также брат с женой. Об отказе в возбуждении дела им сообщил некий капитан 1 ранга, который назвать фамилию нужным не посчитал.
Характерно, что в ночь с 18 на 19 ноября в Фокино при похожих обстоятельствах погиб 24-летний лейтенант Иван Егоров. Со слов капитана ракетного крейсера “Варяг”, это был суицид. По мнению знающих людей, дедовщина в офицерской среде докатилась до физического насилия и стрельбы.