У руля города Лысенко встал в 2001 году. “За это время о нем создался миф как о жестком, требовательном начальнике, который жестко наказал чиновникам не воровать деньги из бюджета. В качестве компенсации он якобы разрешил заниматься через подставных лиц бизнесом, но только не жить казнокрадством. Сам он не скрывал, что пришел во власть, чтобы защитить обширный бизнес, который он ведет, будучи главой района”, — пишет саратовская интернет-газета “Четвертая власть”
Но большинство энгельситов Михаила Лысенко защищают. Народ говорит, что при нем город расцвел, стал чистым, дороги все отремонтировали. Не то что Саратов, где грязь, разруха и вечный транспортный коллапс.
Но далеко не всем жилось в городе спокойно. “С тех пор как Лысенко перестал быть вторым секретарем горкома, он создал и возглавил ОПГ, на совести которой масса преступлений, — такой комментарий опубликовала в своем блоге местная жительница. — Скажу одно: физической расправой Лысенко нам грозил лично прямо в своем кабинете. Возможно, некоторые люди попадают в небольшую группу людей, для которых он мог быть хорошим хозяйственником. К примеру, на его предприятиях хорошие зарплаты и премии руководящему составу всегда соседствовали с невыплатами зарплаты рядовым сотрудникам”.
Кроме того, еще больше года назад получила огласку история о том, как родному сыну Михаила Лысенко, тоже Мише, с помощью сомнительной финансовой операции достались тысячи метров недвижимости. Дело связано с банкротством “Поволжского немецкого банка”. До дня официального банкротства в середине мая 2009 года банк официально продал за символическую сумму 4 помещения общей площадью 4204,6 кв. м и земельный участок под этим зданием общей площадью 2907 кв. м некому Кирюшатову Василию Николаевичу, который затем 13 мая 2009 года официально перепродал все это 19-летнему сыну мэра Энгельса. Тогда же гендиректор предприятия ООО “Вита-терминал” Михаил Храмов открыто назвал главу Энгельса одним из лидеров ОПГ “парковские”, по прозвищу Лысый.
Однако несмотря ни на что в этой истории явно не обошлось без политической подоплеки. В 2005 году Лысенко претендовал на пост губернатора Саратовской области, когда с этой должности сняли Дмитрия Аяцкова, и даже имел реальные шансы. И вот что по этому поводу пишет “Четвертая власть”: “Говорят, что кандидатура Лысенко отпала после того, как в Администрацию Президента поступила оперативка с компроматом о Лысенко. С тех пор глава Энгельсского района стал неприятелем Вячеслава Володина, который имел свой интерес в губернаторских выборах. В дальнейшем отношения вышеупомянутых персон усугубились. Саратовские “единороссы” постоянно терзали Лысенко, ведя против него информационную войну. Пиком этой войны стали депутатские наезды в Энгельс и поиск нарушений в муниципальном образовании. В результате Лысенко был выведен из регионального политсовета “Единой России”, но в партии все же остался”.
Что же получается? Лысенко был мэром Энгельса с 2001 года. И все это время никто не знал, что он связан с ОПГ еще с 90-х годов? Станиславский сказал бы: “Не верю!” И если бы не политические разногласия с некоторыми влиятельными “единороссами”, Михаил Лысенко и дальше продолжал бы сидеть в кресле энгельсского градоначальника, ремонтируя дороги и заодно занимаясь своими теневыми делишками. Однако договориться он, видимо, не смог и потому “спалился на горячем” при первом удобном моменте, который как нельзя кстати появился благодаря социальному взрыву в Кущевской.