Как стало известно “МК”, два хвостовых вагона завалились набок при подъезде к станции в 00.32. Скорость состава в это время была небольшой, поэтому вагоны не опрокинулись. К слову, людей в них не было — при подъезде к Москве все немногочисленные пассажиры перешли в переднюю часть поезда.
Скорее всего все случилось из-за сбоя в системе управления железнодорожными путями, в результате которого переключились стрелки перед хвостовыми вагонами. Не исключено, что отказ техники произошел из-за того, что в агрегат с тонкой электроникой попала влага. Впрочем, возможно, что причина ЧП — человеческий фактор: диспетчер станции слишком рано нажал кнопку переключения стрелок. Из-за аварии были задержаны несколько поездов дальнего следования.
Отметим, что в июле 2007 года в районе Ховрино произошла аналогичная авария. Тогда сошли с рельсов 4 вагона пассажирского поезда. И в том случае обошлось без жертв — в районе Ховрино множество стрелок, и поезда здесь всегда сбавляют ход. Однако частые ЧП на одном и том же перегоне, очевидно, станут поводом для крупномасштабной проверки всего стрелочного и рельсового хозяйства.