В понедельник в театре выступлений нет, поэтому особого оживления около заведения незаметно. Около окошка кассира висит объявление, что на ближайший сеанс все билеты проданы, желающим лучше приобретать их заранее. Сам билетер о назревающем скандале ничего не знает. По его словам, в театре все в порядке.
За окончательным ответом отправляемся в дирекцию.
— Мы знаем об этом письме, — говорит пресс-секретарь “Уголка дедушки Дурова” Эмилия Боровик, — сообщение было отправлено бывшим инженером по технике безопасности театра, уволившимся год назад по собственному желанию. Мы не знаем, почему он считает, что у нас животные массово болеют туберкулезом. Действительно, два месяца назад заболели две обезьянки. У них была пневмония, к сожалению, через некоторое время они умерли. Сразу же, как только мы узнали о заболевании, четырех других обезьян, которые контактировали с заболевшими, поместили в карантинный изолятор. У всех животных поголовно взяли анализы на различные заболевания, а сотрудники (ни много ни мало 230 человек) сделали флюорографию. Медики сказали, что все здоровы — и люди, и животные. Конечно, мы не стали бы продолжать спектакли, существуй реальная угроза заболеть. Да и сами сотрудники не вышли бы на работу — у всех есть семьи, люди бы не стали рисковать своими же детьми.
После общения с дирекцией нам устроили небольшую экскурсию по зверинцу. Все животные послушно сидели в клетках. Собаки нас облаяли, кабан начал грызть решетку, когда фотограф подошел поближе, слониха мило позировала и даже вертелась на месте. Все звери выглядели вполне здоровыми и помирать явно не собирались.
В конце работники театра сослались на авторитет своего главврача. Заместитель худрука по зооветчасти — это заслуженный ветеринар России Владимир Хромов с несколькими десятками лет практики.
— Неужели вы думаете, что подобный специалист мог бы допустить спектакли при разразившейся эпидемии? — говорит г-жа Боровик.
Не совсем понятно, зачем бывший работник театра Горбунов пошел на такую дезинформацию. Сами “дуровцы” считают, что это планомерная кампания, нацеленная на дискредитацию их начальника. Цель всего этого — наследство семьи Дуровых, которое одни родственники пытаются отнять у других.