Решение об объявлении Шарипова в розыск было принято после изучения записей камер видеонаблюдения, изъятых в метро. Следствие обратило внимание, что рядом с Мариам Шариповой до взрыва находился мужчина, похожий на ее брата Анвара. На некоторых кадрах видно, как они вместе заходят в московскую подземку на одной из станций метро.
Впрочем, объявленный в розыск Анвар Шарипов, по некоторым сведениям, был задержан сотрудниками ФСБ еще в прошлую субботу. Его отец Расул Магомедов сообщил, что пытался ему дозвониться с того момента, как стало известно, что на “Лубянке” взорвалась его дочь. Именно с пятницы Анвар не брал трубку. Магомедов не исключил, что Анвара могли задержать.
Что касается связи Мариам с террористами, то в Национальном антитеррористическом комитете считают, что она была женой главаря губденских боевиков Вагапова и одновременно вдовой арабского террориста Доктора Мухаммада, убитого в августе 2009 года.
Однако, как уже писал “МК”, в ее родном селении Балахани все знали, что у Мариам во время учебы в Махачкале была внебрачная связь. В исламе такая женщина в большинстве случаев исключается из жизни общества.
Президент Института религии и политики Александр Игнатенко так прокомментировал “МК” это противоречие:
— Есть идеальный ислам в разных его толках. И есть бандитское подполье со своим бытом. Так, в Коране ни слова нет о том, что, покончив с собой, вдова шахида сможет воссоединиться с мужем на небесах. Но для террористов это не имеет значения. Так и первому мужу Шариповой могло быть все равно. А переход жены к родственнику или знакомому мужа после его гибели — это распространенная практика.
По данным “МК”, отношения Мариам Шариповой и террориста Вагапова носили периодичный характер. Она была “полевой женой”, с которой никто не собирался строить свой быт и заводить потомство. Мариам Шарипову скорее всего и держали в таком качестве для того, чтобы использовать как живую бомбу. Сама же она, вероятно, эти отношения воспринимала с благодарностью, так как односельчане рассказывали о ее неблагоприятной репутации.