После акции с заграждением из машин обычных автовладельцев был отстранен от должности командир полка. А его обязанности сейчас временно исполняет заместитель командира полковник милиции Александр Томчук. Именно он и стал главным действующим лицом в письме неназвавшихся сотрудников спецполка.
Они утверждают, что якобы по инициативе Томчука в батальонах существует палочная система, есть план по выявлению нарушений ПДД, который в печатном виде раздается командирам взводов, и контролируется его исполнение. “Руководитель заранее планирует — количество пьяных, количество превысивших скорость, количество ДТП и погибших в них”, указывается в письме.
Всего в письме перечислено восемь пунктов нарушений.
В том числе также упоминается известный факт, когда в мае 2004 года при продаже краденого Volkswagen Golf с перебитыми номерами был задержан инспектор батальона капитан Александр Морозов. Он входил в банду угонщиков и хранил краденые машины на территории подразделения. Тогда в прессе прошли сообщения, что одним из таких автомобилей пользовался и замкомандира полка Александр Томчук. 14 марта 2005 года Мосгорсуд приговорил капитана Морозова к девяти годам лишения свободы.
“МК” связался с руководителем профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаилом Пашкиным, который подтвердил нам, что и к нему обращались за помощью сотрудники 1-го спецполка. Профсоюз тоже занимается данной проблемой.
Мы направили соответствующий запрос, к которому приложили пришедшее в газету письмо, в Управление информации и общественных связей ГУВД Москвы и Управление собственной безопасности ГУВД. И почти тут же получили ответ от руководителя УИОС Виктора Бирюкова. По его словам, в ГУВД знают о неоднозначной ситуации, сложившейся среди личного состава полка, и разбираются с ней. Изложенные в письме факты будут в ближайшее время проверены. О результатах “МК” обязательно проинформируют.
А мы, в свою очередь, расскажем нашим читателям о том, чем закончится эта служебная проверка.