По данным издания “Фонтанка.ру”, признательные показания дал бывший военнослужащий, 38-летний Алексей Гардоцкий, который был задержан два года назад вместе с девятью другими участниками преступной группы во время подготовки очередного покушения. По версии следствия, на счету этой “бригады” более десятка трупов.
От Гардоцкого добивались признательных показаний по другому убийству. И после долгого молчания он признался не только в нем, но и в убийстве Маневича. Гардоцкий рассказал, что для подготовки к “заказу” вице-губернатора в течение нескольких месяцев он тренировался на учебном полигоне в Ленинградской области. А 18 августа 1997 года он из автомата Калашникова сделал несколько выстрелов с чердака дома на Невском проспекте прямо в служебную Volvo 37-летнего Маневича.
Михаил Маневич возглавлял в Петербурге Комитет по управлению госимуществом. Наши источники утверждают, что первым делом, которое затребовал Владимир Путин, став в свое время директором ФСБ, было именно дело Маневича.
Имя Юрия Шутова в качестве возможного заказчика или посредника звучало не раз. По одной из версий, конфликт между Шутовым и Маневичем возник в 1996 году, после того как Шутов возглавил комиссию по проверке и анализу итогов приватизации в Петербурге и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты.
Шутов, напомним, был приговорен к пожизненному заключению за организацию преступного сообщества и причастность к заказным убийствам 3 года назад. После этого Анатолий Чубайс, поклявшийся на могиле вице-губернатора, что найдет его убийц, заявил, что они найдены и осуждены на пожизненные сроки.
Непонятно, почему Гардоцкий решил заговорить именно сейчас и станет ли рассказывать о причинах этого убийства Шутов. Кстати, последний и еще двое членов банды недавно переведены в Москву в рамках расследования дела об убийстве Михаила Маневича.
Впрочем, один из бывших оперативников ФСБ, занимавшихся делом Маневича, в разговоре с корреспондентом “МК” выразил сомнение, что исполнителем заказа был именно Гардоцкий. “Кого назначили — тот и признался”, — буквально сказал он.
Стоит заметить, что за эти годы не раз заявляли о раскрытии преступления, но довольно скоро признавались, что в очередной раз ошиблись.