Трагедия произошла в час пик на самой загруженной “красной” ветке столичного метро США у станции “Форт Тоттен”, что на северо-востоке города. Как рассказал главный управляющий метрополитеном Вашингтона Джон Кэтоу, один из поездов стоял недалеко от платформы, ожидая разрешения продолжить движение, когда неожиданно в него врезался следовавший сзади состав.
Как только весть о случившемся донеслась до Белого дома, соболезнования пострадавшим и их близким выразил президент США Барак Обама. “Мишель и я глубоко опечалены случившимся, — сообщил он в своем заявлении. — Наши мысли и молитвы обращены к семьям и друзьям тех, кого коснулась эта трагедия”.
“Авария произошла около пяти вечера в понедельник на длинном участке дороги между станциями “Такома” и “Форт Тоттен”, скорость движения поездов на ней очень высока”, — сообщил представитель Совета национальной безопасности перевозок США. Вопрос о том, почему не сработали системы предупреждения столкновений, чиновники пока оставили без ответа. “Мы проведем тщательное расследование этого инцидента”, — подтвердил мэр Вашингтона Адриан Фенти. Между тем, как пишет The Washington Post, столкновение поездов было вызвано отказом сигнальной системы или ошибкой машиниста. По мнению экспертов издания, при опасном сближении составов не сработала система автоматического торможения.
Очевидцы рассказывают, что службы спасения сразу приступили к извлечению пострадавших из вагонов поездов. Раненым оказывалась помощь в разбитом неподалеку пункте первой помощи. Тех, кому нужна была более серьезная помощь, отправляли в больницы. По информации пожарной службы округа Колумбия, около 75 человек получили ранения разной степени тяжести, двое из них находятся в критическом состоянии, а среди погибших оказалась и 42-летняя машинистка второго из поездов Дженис Макмиллан. Отметим, что это второй для вашингтонского метро случай аварии, приведшей к человеческим жертвам. В 1982 году поезд метро сошел с рельсов, в результате чего погибли три человека. Таким образом, нынешняя авария привела к рекордному количеству смертей за 33-летнюю историю вашингтонского метрополитена.
“МК” обратился за комментариями к начальнику столичного метрополитена.
— Комментировать случившееся в вашингтонской подземке я пока не буду, поскольку не владею полной информацией, — сказал Дмитрий Владимирович. — Но скорее всего здесь возможны две вещи: или человеческий фактор, или сбой техники.
— И все-таки — какова вероятность столкновения поездов в нашем метро?
— Ответа на этот вопрос я вам не дам. Это все равно что гадать: может ли Луна упасть на Землю или превратится ли Солнце в сверхмалую звезду, — осторожно ответил г-н Гаев. — Могу лишь сказать, что в Москве такая же система безопасности движения, как и в Вашингтоне. С технической точки зрения — очень надежная. Мы ввели ее в 1990-е годы, и она нас ни разу не подводила. Да и при прежней системе в московском метро никогда не случалось столкновений поездов. Но поймите: самая совершенная техника может дать сбой из-за пресловутого человеческого фактора.
Работающая в московском метро система автоматически определяет допустимые скорости поезда, сообразуясь с движением других составов. При этом она не только передает информацию на пульт машиниста, но и следит за его реакциями. В случае если машинист получает сигнал замедлить ход, но не делает этого, скорость снижается автоматически, вплоть до экстренного торможения, когда до идущего впереди состава остается совсем маленькое расстояние.
Кстати, техническое оснащение Московского метрополитена постоянно совершенствуется. Сейчас, например, внедряется резервная система управления движения поездами. Она начнет действовать в мае следующего года. Благодаря ей, в частности, количество неисправных составов, которые приходится снимать с линии, уменьшится в два раза.