Аварию поездов в Америке устроили партизаны?

Хотя, может быть, все гораздо проще: изношена инфраструктура

В Штатах случилось еще одно железнодорожное ЧП: в штате Миссури, в сельской местности, столкнулись два товарных состава; один из них от удара сошел с рельсов и врезался в опору автомобильной эстакады; участок автотрассы обвалился. Семь человек – двое железнодорожников и пять человек, находившихся наверху в автомобилях, – получили телесные повреждения. К счастью, их жизни вне опасности.

Хотя, может быть, все гораздо проще: изношена инфраструктура

Это произошло неделю спустя после другой железнодорожной аварии, в штате Коннектикут, где сошел с рельсов пассажирский поезд, ударив другой состав, который следовал во встречном направлении. Тогда пострадали более 70 человек (по счастливой случайности и там обошлось без жертв).

В американских блогах, да и в СМИ, начали появляться предположения, что действуют некие террористы: недаром, мол, в Коннектикуте следователи Национального управления безопасности на транспорте нашли перебитый рельс, который мог стать причиной аварии. Однако более правдоподобно выглядит другое направление гипотетического мышления: ЧП на железной дороге вызваны тем же, что и недавнее происшествие на федеральной автотрассе в штате Вашингтон. Там грузовик врезался в опору моста, после чего мост обвалился и две машины упали в реку (опять же, никто не погиб). Причина всех этих аварий – плачевное состояние американской инфраструктуры, которую хронически недофинансируют уже очень много лет.

Хотя госчиновники уверяют, что мост в штате Вашингтон находился в нормальном состоянии, частная база данных о мостах США числит этот мост на дороге I-5 как «функционально устаревший». Построен он был в 1955 году. Большинство крупных мостов Америки («Золотые ворота» в Сан-Франциско, нью-йоркские мосты через Гудзон и Ист-Ривер и др.) были построены еще более давно – в 30-е годы прошлого века. Тогда, в разгар Великой депрессии, умудрялись находить деньги на строительство мостов, тоннелей, дорог. Программа публичных работ, в которую государство вкладывало гигантские средства, создавала нужную для страны инфраструктуру и одновременно – рабочие места. Деньги, поступавшие в карманы людей, потом возвращались в экономику – люди их тратили – и приходили в казну в виде налогов.

В последние десятилетия политики почти не давали денег на инфраструктуру и в результате «довели ее до ручки». Аэропорты и диспетчерские пункты управления воздушным движением безбожно устарели, периодически происходят столкновения самолетов на земле, много ситуаций на грани «большого фола». Метро в Нью-Йорке и других городах – это сплошные проблемы с путями, семафорами и стрелками. Железные дороги требуют капиталовложений, которых нет. Мосты и тоннели, автомобильные магистрали изношены, их латают по дешевке вместо капитального ремонта. Новых почти не строят.

В 2007 году в штате Миннесота обвалился мост на федеральной автостраде: 13 человек погибли, 145 получили увечья. Причина трагедии – структурный дефект, который был всем известен, но никто ничего не делал.

Американское общество инженеров-строителей подсчитало, что для восполнения накопившегося недофинансирования инфраструктуры надо потратить до 2020 года $3,6 трлн. Учитывая финансовые баталии в Вашингтоне, которые в основном сводятся к двум словам: «Не давать!», трудно предположить, что такие деньги вдруг будут ассигнованы. Легче винить злоумышленников. Хотя власти вряд ли будут это делать: даже когда налицо очевидный теракт, они до последнего стараются не произносить этого слова, чтобы не создавать паники среди публики и на бирже.

Нью-Йорк

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру