Погорельцы буквально утонули в Белоомуте счастья

В 152 новых дома в срок и с помпой въехали пострадавшие на пожаре в Луховицком районе

В субботу в поселке Белоомут официально сдали микрорайон “Новый”: 152 дома для погорельцев из уничтоженного летними пожарами Мохового. Новоселы, с которыми встретился “МК”, говорят, что претензий не имеют и “хоть никто не верил, но на этот раз власть выполнила обещание”. Теперь всем интересно, сколько дома простоят.

В 152 новых дома в срок и с помпой въехали пострадавшие на пожаре 
в Луховицком районе
фото: Алина Фадеева

Раньше здесь, на окраине Белоомута, у леса, было болото и поле, где мальчишки гоняли в футбол. Болото осушили, завезли грунт и построили светло-зеленые и бежевые домишки, для мальчишек — волейбольную площадку, коробку для хоккея, для совсем маленьких — яркую пластиковую детскую площадку. В самом Белоомуте рядом со старым клубом строят новый центр, отремонтировали детский сад, еще один, на 80 мест, — возводят рядом с новым микрорайоном, построили дороги, обновили фасады зданий, в школе — компьютерный класс. Тетя Надя, жившая здесь 45 лет, навещала недавно брата, а вернулась, говорит, не узнала Белоомут. Ремонта здесь не было с незапамятных времен.

В новом микрорайоне дома трех типов: из бетонных кирпичей (большинство), из шлакоблоков и пеноблоков. На домиках — спутниковые тарелки, в каждом — свое отопление, газ, горячая вода, телефон и Интернет. Каждый огорожен заборчиком, на территории — небольшой деревянный сарай для хозяйственных принадлежностей. “Вот сейчас снег выпадет — будет куда лопату поставить, все продумано”, — говорят погорельцы. Кстати, за строительством домов наблюдали не только камеры, но и будущие жильцы: ходили почти каждый день, контролировали. “Зато теперь не страшно жить”, — улыбаются.

Погорельцы буквально утонули в Белоомуте счастья

Погорельцы буквально утонули в Белоомуте счастья

Смотрите фотогалерею по теме

Две недели назад новые собственники тянули в администрации жребий — кому какой дом достанется, — а потом бродили по улицам с бумажками в руках, искали свое новое жилище. Тогда же всех возили в Шатуру: выбирать мебель по сертификату, на 80 тысяч рублей, бытовую технику — стиральные машины, холодильники, плиты. Кто-то, как Ирина Сергеева, попал в первую десятку — они обживают дома уже с момента жеребьевки: в них собрана вся мебель, на столах — скатерки, на окнах — занавески, все домашние мелочи по местам, и домики выглядят уютными и обжитыми. В кухне — удобный подпол глубиной около метра. На холодильниках, микроволновках, принтерах, даже на пылесосах — синие наклейки “Единой России”. Лампочка у Ирины в детской тоже какая-то “политическая”: в виде двух мишек.

Женщина живет в новом доме с мужем, дочкой и внучкой — вторую дочку с ребенком и зятя отселили в другой дом. Так повезло многим семьям: жили вшестером-всемером в одной квартире, а теперь у каждого — свое хозяйство. Притом довольно богатое: у Ирины три плазменных телевизора, два холодильника, черной глянцевой техникой завалена детская, а между новенькими девайсами висят, лежат и сидят мягкие игрушки — зверье из гуманитарной помощи. Женщина показывает мне, как полчаса назад губернатору Московской области Борису Громову, который остался очень доволен увиденным, шторы с воланами, красивый ламинат, детей, которые бегают по дому раздетыми — так жарко. Не так, конечно, как этим летом в пожарах. “Когда люди поняли, что огонь близко, согнали все машины к нашему дому, но никто не уезжал. Только когда послышался этот страшный гул — как от реактивного самолета, — тогда все похватали документы, деньги, попрыгали в машины и рванули. Кругом все черное было, только фары мелькали”, — вспоминает Ирина. Потом было общежитие ПТУ. Когда на свои места вернулись студенты, погорельцев переселили в квартиры в воинской части. Там, по словам пострадавших, до сих пор груды гуманитарной помощи. Говорят, было как в сказке: привозили вещи, одежду, даже самые мелочи — нитки, иголки, расчески — все новое, в упаковках, детям — сладости, печенье, конфеты. Еду отгружали тоннами, а потом делили между пострадавшими: на семью мешок сахара, мешок муки, ящик консервов, ящик тушенки и т.д. Как все это перевезти и разместить в новом доме, женщина пока не знает, но скорее всего это будут приятные хлопоты.

Поселок уже готов, лишь кое-где рабочие достраивают заборы. Жители строителей хвалят: все очень вежливые, исправляют все недостатки. Рабочие будут находиться здесь вплоть до января — что-то вроде сервисной службы при объекте на гарантийном сроке. Как государство планирует вести дома дальше — пока неизвестно, однако на какой-то мониторинг жильцы все-таки надеются: местность, где вырос новый микрорайон, была болотистой, фундаменты, как говорят, домикам сделали небольшие — по 30 см, когда по уму нужно было либо вбивать сваи, либо ставить ножки, а то дом может повести. Прочность нового жилища — теперь главный вопрос, интересующий и наблюдателей, и прежде всего, конечно, самих погорельцев. Все-таки сказка-сказкой, но хотелось бы, чтобы она была длинной и кончалась на “долго и счастливо”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру