«Мы пока не знаем причины. Взорвался магазин рядом с отелем, он стоял на первом этаже чуть правее от нас. Волной задело и наше здание, отель немного пострадал. Погиб человек, который проходил мимо.
Продавец магазина находится в больнице, она жива, но я не знаю, в каком она состоянии. Пострадавших среди наших постояльцев нет. Это все, что я могу пока сказать»,— поделилась с нами представительница «Азарии».
Судя по фотографиям с места происшествия, стену, которая относилась к магазину, полностью вынесло. Конструкции первого этажа также повреждены. Точные причины произошедшего пока выясняются. Это мог быть как износ инженерных сетей, так и нарушение правил эксплуатации газового оборудования.
Многие из жителей Геленджика слышали взрыв, находясь в километре от его эпицентра. «Я была далеко, но слышала как громыхнуло. И почти сразу по всему городу стали слышны сирены», — описывает одна из пользователей соцсетей.
Власти Геленджика установили систему «Безопасный город», которая подразумевает большое количество камер наблюдения и расширенный штат полицейских и народных дружинников. Увы, от взрыва бытового газа видеокамера точно не спасет. Кстати, геленджичане рассказывают, что часто доступ на кухни отелей есть у любого прохожего, а «кто знает, что у кого на уме».
Есть еще одна более масштабная проблема во всем Краснодарском крае — самострой. Зачастую владельцы участков пренебрегают правилами пожарной и газовой безопасности. Самостроем грешили и собственники «Азарии».
Юридический статус четырехэтажного комплекса гостиницы с бассейном на собственной территории — гостевой дом. Гостиница принадлежит Гураму Попову, а директором числится Раиса Попова. «Азария» была зарегистрирована в 2006 году. После там построили магазин, ресторан и бассейн. Согласно базе «Спарк», основной вид деятельности «Азарии» — розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.
Поповы участвовали в 3 арбитражных делах и все три раза в качестве ответчика. Например, владелец одного из соседних участков просил их снести самовольную коммерческую постройку — ресепшен, а также привести в соответствие с градостроительными нормами города-курорта площадь бассейна. Однако суд не удовлетворил заявление истца.
Читайте материал «Очевидцы описали взрыв отеля в Геленджике: «Думали, что землетрясение»