«Для семьи это настоящая трагедия, — рассказал «МК» источник, знакомый с семьей Дудуркаевых. — С такими семьями часто перестают общаться, это считается позором. Кстати, эта Седа была очень красивая, не знаю как сейчас. Поговаривали, что она уехала с подругой отдыхать в Турцию, а оттуда уже попала в Сирию».
В 2013 году Седа вместе со своей подругой действительно вылетела в Турцию, где, как сообщают СМИ, их встретила неизвестная женщина. Позже камеры засекли Дудуркаеву на сирийской границе. Когда родственники девушки узнали о случавшимся, они попытались вернуть ее в Россию.
В прессе также появились сообщения о том, что отец девушки Асу Дудуркаев самостоятельно выезжал в Сирию, чтобы разыскать и вернуть домой свою дочь. Через родственников своего мужа девушка якобы передала, «что вышла замуж по мусульманским традициям, и теперь без своего мужа она никуда не вернется».
Асу Дудуркаев занимал должность главы УФМС по Чеченской Республики, однако в 2013 году был снят с поста. Одной из названных причин стала ситуация с его дочерью.
По информации СМИ, Седа Дудуркаева в ИГИЛ (Запрещенная в РФ террористическая организация) была женой Абу Умара Шишани, выходца из Грузии, который был одним из военных командиров группировки. После его смерти Седа с двумя детьми оказалась в Стамбуле, где и была задержана.
«Ей может грозить тюремное заключение, — рассказал в комментарии «МК» турецкий политолог Тогрул Исмаил. — Срок будет зависеть от того, в какой степени она была связана, замешана в террористической деятельности, какие действия предпринимала. Пока речь идет только о задержании, обвинения еще не предъявлены. Максимальное наказание по антитеррористическим статьям — пожизненное заключение. Что же касается детей, то если у них имеются другие родственники, то обычно они передаются им. Если родственников нет или они отказываются принять их на попечение, государство берет заботу о детях заключенных на себя».
После разгрома «Исламского государства» перед международной общественностью встал вопрос о возвращении жен и детей боевиков на родину. Как писала газета The New York Times в начале июля, большинство женщин с территории бывшего «халифата» оказались в подвешенном состоянии в сирийских лагерях как раз из-за того, что сложно определить степень их участия в делах террористов. Некоторые из них были всего лишь домохозяйками, другие должны предстать перед судом у себя на родине. Многие жены джихадистов имеют европейское гражданство, но Европа не горит желанием принять их назад, опасаясь всплеска радикализма.