Проникнуться статусом подсудимого бывший чиновник, похоже, так и не успел. Его дело, которое Пресненский суд рассматривал в особом порядке в течение всего двух дней. Как и на предыдущее заседание Буряков явился в суд в сопровождении двух спецназовцев в чёрных масках на лицах. В связи с тем, что подсудимый дал признательные показания и по сути сдал всю преступную группировку ему предоставили охрану. По некоторым данным, после заключены сделки со следствием Бурякову поступали угрозы от неизвестных.
Приговор, чтение которого заняло порядка трёх часов, «люди в чёрном» стояли рядом с подсудимым. К слову лицо экс-чиновника в течение всего времени, что читался приговор, не выдало ни одной эмоции. Буряков практически все время чтения приговора провёл уткнувшись взглядом в стол, лишь изредка поглядывая в окно.
Кроме чиновника Спецстроя хищением бюджетных средств занимались ещё трое его подельников. Их фамилии судья не называла, ограничившись скупой формулировкой «лицо №1», «лицо №2» и т. д. Впрочем известно, что в хищении почти миллиарда бюджетных рублей кроме Бурякова, также обвиняются бывший замдиректора Спецстроя Александр Загорулько и предприниматели Кадыр Караханов, Ваха Арцыгов и Арсен Ошакбаев. Согласно материалам дела предприниматели завышали сметную стоимость строительства объектов. При этом чиновники Спецстроя обещали им от «сделки» 10%. Похищенные деньги они переводили на счета родственных фирм, а затем обналичивали их.
Так, например, сметную стоимость капитального ремонта военного городка на Большой Серпуховской улице военные чиновники увеличивали в сотни раз. Сначала она составлял 40 миллионов рублей, после подписания допсоглашения - 530 миллионов рублей и наконец увеличилась до 825 миллионов рублей. Точно также деньги похищались при строительстве военного городка в Кубинке и объекта военной разведке на острове Итуруп.
Что же касается самого Бурякова, который обвиняемся в трёх эпизодах особо крупного мошенничества, то он, судя по зачитанному приговору, играл в группировке одну из ключевых ролей. Именно замдиректора подбирал необходимых подрядчиков, способствовал заключению контрактов с ними и организовывал подписание актов о приёмке объектов.
Пожалуй, самым утомительным в вынесении приговора оказалось оглашение сметы - судья перечислила все даже самые, казалось бы, незначительные детали, вплоть до украденной туалетной бумаги, клея и не приклеенных уголков при ремонте военных объектов.
Каждые несколько часов беспрерывного чтения приговора, судья объявляла пятиминутные передышки. Процесс закончился только ближе к закрытию суда.
Напомним, что на предыдущем заседании прокурор предложила приговорить Бурякова к пяти годам колонии. Сам подсудимый просил суд учесть положительные характеристики и заслуги перед отечеством и назначить ему наказание не связанное с лишением свободы.