Много лет на берегу Кожуховского затона Москвы-реки, неподалеку от 2-го Южнопортового проезда, возвышались необычные строения: железные ангары на тонких железных каркасах были, на самом деле, рубками огромного экспериментального судна, которое своими силами сконструировал московский изобретатель Александр Русецкий. Еще в далеком 2006 году инженер (выпускник Московского физико-технического института и кандидат физико-математических наук) решил продвигать идею «зеленой» энергии своими силами, и с этой целью начал строительство судна по собственным чертежам. Самодельный корабль получил сразу два названия: «Крейсер Мечты» и «Физтех-Лаборатория Природоохранных Инноваций РАН Эко - Чистая Возобновляющаяся Энергия», а его рубки и палубы стали не только главной гордостью, но и основной мастерской инженера.
- Судно являлось опытно-конструкторской базой для изготовления экспериментальных ветровых и волновых установок, - рассказывает Русецкий. - Оно же было испытательным полигоном для сравнения с энергоустановками других авторов, а также для изучения и оценки их эффективности при работе в природных условиях ветров, солнечного излучения и волн, которые естественным образом окружали данное судно-лабораторию.
Как говорит инженер, «Крейсер мечты» весил более 120 тонн и составлял порядка 40 метров в длину. На берег Москвы-реки опиралась только часть судна — другая же часть держалась на воде благодаря легким плавучим понтонам. А плыть «Крейсер» должен был за счет разных двигателей - как обычных, внутреннего сгорания, так и за счёт энергии волн и ветра: на нем были установлены спроектированные самим Русецким роторы и волновая энергоустановка. В мае этого года Русецкий хотел предпринять на своем судне большое путешествие из акватории Москвы-реки к Ладожскому озеру для испытаний при штормах: до торжественного спуска изобретения на воду оставались считанные недели, но смелым планам не суждено было воплотиться в жизнь.
- С 25 по 30 апреля этого года моя «Лаборатория» была уничтожена, - с горечью рассказывает Русецкий. - Все, что удалось оттуда спасти, я тайком вывез, связав вместе несколько частично уцелевших понтонов. Мне пришлось отвезти мое имущество на небольшой и заросший тростником островок в Кожуховской бухте - там я пытаюсь создать новую базу.
Как утверждает инженер, его «Крейсер Мечты» был разрушен по указу местной администрации, которая якобы уже много лет «точит зуб» на изобретателя. Впрочем, сами чиновники аргументировали снос тем, что «Крейсер» Русецкого — это просто бесхозные металлические конструкции, которые, к тому же, мешают строительству моста. Однако, по словам Александра, мост планируется строить не ближе, чем в 100 метрах поодаль от «базы», да и его строительство отложено на неопределённый срок, так что он никому не мешал (к тому же — собирался в скором времени отчалить). По подсчетам Русецкого, уничтожение «Лаборатории» нанесло ему лично ущерб почти на полмиллиарда рублей, а счет финансовых убытков, которые понесла экономика РФ из-за упущенной выгоды, идет уже на триллионы рублей! Кстати, новая, «островная» база изобретателя никем не охраняется, и на данный момент злоумышленники уже похитили оттуда генератор и арматуру на сумму порядка 200 000 рублей. Воры не только окончательно подорвали финансовое состояние инженера (ради своей деятельности он уже «залез» в кредиты), но и лишили его возможности продолжить работу над новым проектом.
- Я уже начал осуществлять новое изобретение, - сокрушается Александр, - это должно было быть судно новой, компактной конструкции — не такое гигантское, как раньше, хотя и по сходным технологиям. На нем должна была быть установлена рубка, ветровая энергоустановка с вертикально-осевым многолопастным ротором и волновая установка, способная работать даже на Москве-реке, где несколько раз в месяц бывают шторма и довольно приличные волны. Для нового судна-лаборатории я на свои сбережения купил арматуру и генератор, но все это украли!
Сейчас в «филиале» опытно-конструкторской мастерской Русецкого, расположенном на острове, довольно беспорядочно хранится все то имущество, которое инженер не смог увезти домой (строительные материалы и инструменты, пустые бочки, канистры и искореженные блоки пенопласта от разрушенных понтонов). Очевидно, кому-то импровизированный склад уже «приглянулся»: сейчас Русецкий постоянно гадает, чего еще он недосчитается, когда в очередной раз доплывет до своей новой «базы». Несмотря на это, он твердо намерен продолжать работу, а произошедшие кражи намерен «использовать» для того, чтобы привлечь внимание к гибели «Крейсера Мечты».
- Главное, что у меня остались понтоны: по сути, это большая плавучая территория, благодаря которой не нужно арендовать для работы землю, - объясняет инженер. - Здесь уже можно, для начала, построить надежно запирающийся склад для материалов и инструмента. Вся проблема не только в краже, а в том, из-за чего эта кража стала возможной: я лишился мастерской, уникальных инструментов, сделанных моими руками, оснастки и приспособлений для металлообработки, сварочного оборудования, короче - огромной производственной базы, созданной за 30 лет упорного труда. Теперь многое надо начинать с нуля.
По иронии, неподалеку от клочка земли, возле которого обосновался изобретатель, сейчас строится новый парк развлечений под названием «Остров мечты».