Как стало известно «МК», двое сотрудников 1-й и 2-й роты ППС заступили на службу 3 мая. Силовикам достался пеший пост в микрорайоне Кучино. Около 22.00 полицейские увидели недалеко от дома по проспекту Жуковского мужчину, который был явно подшофе. Патрульные подошли к нему, представились и попросили предполагаемого нарушителя спокойствия предъявить документы. Подвыпившим гражданином оказался 42-летний местный житель Виталий Нечаев. Стражи порядка сделали ему замечание и приняли решение доставить пьяного в участок для составления протокола об административном нарушении (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения). Виталий пытался им объяснить, что до дома ему осталось дойти каких-то полтораста метров, а там уже ждет любимая жена с горячим ужином… Но блюстителей закона эти аргументы не тронули. А нетрезвый пешеход тем временем никак не хотел проводить время в полицейском участке, поэтому патрульные решили надеть на него наручники. Виталий стал сопротивляться, и стражи порядка пустили в ход кулаки и резиновую дубинку. Один из ударов пришелся в корпус пострадавшего. Виталий захрипел, упал на землю и отключился. Он умер, не приходя в сознание, до приезда «скорой помощи».
— Я знаю Виталика уже много лет. Мы с ним оба электрики, работали вместе — и на Севере вахтовым методом, и в столичном регионе. Обыкновенный спокойный мужик, и мухи не обидит. Правда, зачастую злоупотребляет спиртным, как и все мы, электрики, но руки не распускает. Детей Бог ему не дал, но жена — красавица, работает продавцом в магазине. В последнее время Виталик трудился на небольшом электротехническом заводе в Москве — собирал электрические щитки. Не понимаю, за что его так побили, — рассказал коллега погибшего Павел.
В отношении полицейских — 23-летнего сержанта Артема Исакова и его сослуживца 31-летнего Вячеслава Цыганова — возбудили уголовное дело по статье УК РФ «Превышение должностных полномочий». Мужчинам грозит до 10 лет лишения свободы. Исаков сразу после службы в ВДВ по направлению попал на работу в ППС. А Цыганов отдавал долг родине в отдельном автобатальоне. Потом оставался два срока на сверхсрочной службе и попал в патрульно-постовую службу.