Если верить скриншотам переписки, на которые ссылаются знакомые Виталика, химические «изыскания» подростка, жившего в Долгопрудном, развивались следующим образом. Сперва парень пытался синтезировать взрывчатку, но после того, как отравился одним из веществ, перешел к другим опасным экспериментам.
В переписке упоминается: Виталий собирал разные химические «ингредиенты» по разным заброшенным объектам — больницам, лабораториям, бывшим военным частям. Об этом свидетельствуют и фото, которые подросток оставлял в соцсетях.
Юноша познакомился со старшим товарищем — студентом-химиком. «Мы свихнулись на радиоактивных веществах», - говорится в переписке. Товарищ Виталика якобы украл «две пробирки урана» из лаборатории: этот факт вскрылся, уран пришлось вернуть, а студента отчислили из вуза.
Друзья продолжили поиски на заброшенных объектах — судя по переписке, в планах было ... «создание грязной бомбы».
После того, как о диких экспериментах узнали сотрудники ФСБ (по нашим данным — от соседей), они пришли домой к Виталию, а также к его другу, изъяли химические вещества. С парнем провели строгую профилактическую беседу.
В переписке утверждается, что это не остановило Виталика — он каким-то образом добыл «уран, торий, плутоний и радий», причем для этого взламывал двери и окна охраняемых объектов. Часть найденного он продавал.
Представили спецслужб снова пришли к подростку — забрали у него радиоактивные компоненты. Цитата из переписки: «Превышение фона в полмиллиона раз, у них вся аппаратура с ума сошла». До совершеннолетия Виталику оставалось совсем немного, и после этого ему уже грозила тюрьма.
Пока не ясно, насколько изложенное могло быть бравадой старшеклассника перед подругой, а насколько — правдой.
В продолжение темы: Мать погибшего юного химика рассказала о его связи с ФСБ