Аллею из 64 молодых саженцев туи - в память о погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове - у здания администрации Гагаринского муниципалитета Севастополя высадили 31 марта. Этим шагом легендарный город-герой подтвердил вновь обретенный 4 года назад статус российского города, продемонстрировав скорбь в связи со случившейся 25 марта общенациональной трагедией.
Инициатива создания новой аллеи принадлежит активисту Максиму Максименко. Он на свои кровные приобрел 64 саженца. Севастопольцы, высаживая будущие деревья, говорили, что каждое из них будет символизировать душу погибшего человека.
В ночь на 19 апреля народной аллеи исчезли 8 деревьев. Общественники сочли этот акт проявлением крайне степени цинизма.
"Почему нелюди, выкопавшие деревья, не понимают, что они крадут у мертвых?!", - приводит слова одного из них новостной портал Севастополя ForPost.
"Вообще свинство и жесть! - написал в соцсети Тихон Синицын, также участвовавший в высадке деревьев. - Или провокация для розжига!".
Глава Гагаринской районной администрации Юрий Иванченко напомнил: все украденные деревья находились под охраной государства и против преступников возбудят уголовное дело. Сам же орган управления за собственные средства намерен закупить недостающие саженцы и высадить взамен украденных.
Два дня назад СК РФ объявил об уточнении числа погибших в "Зимней вишне". Отныне будем считать, что их не шестьдесят четыре человека, а шестьдесят. Четверых человек, ранее занесенных в списки пропавших (их родственники предполагали, что они в тот страшный день находились в торговом центре), впоследствии нашли. Соответственно, список жертв уменьшили.
Севастопольцы подсчитали: поскольку активист Максим Максименко закупил саженцы по цене 3 тысячи рублей за штуку (хотя существовал "эконом-вариант" за 250 руб.), лиходей предположительно заработает при перепродаже краденых деревьев 24 тысячи. Для рядового жителя Севастополя сумма не маленькая.
Весть о ЧП так позабавила украинских журналистов. Однако стоит напомнить, что в южных регионах Незалежной тоже почем зря крадут и саженцы туи, и взрослые деревья. Предположительно краденое сбывают местным похоронным бюро - для изготовления венков.
Ботанический сад Одесского национального университета им. Ильи Мечникова подвергается таким набегам по много раз в году. Уследить за 16 гектарами территории сада крайне сложно, признавался в свое время "МК" директор Ботсада Александр Бонецкий.