Как рассказали «МК» в Бабушкинском суде, Махутов выставил на продажу доли в принадлежащих ему московских квартирах еще в ноябре 2014 года. Благодаря низкой цене мошенник очень быстро нашел покупателя недвижимости на Коровинском шоссе и на улице Коненкова. Но как только получил деньги, тут же скрылся, «забыв» передать доли в собственность их новому владельцу. Задержать Махутова удалось спустя несколько месяцев.
— В суде он заявлял, что занимается продажей недвижимости с 2012 года. Пытался оправдываться, мол, легально покупает квартиры и потом якобы перепродает их по более высокой цене. Вообще, вел себя очень уверенно и вообще не собирался раскаиваться, — рассказали «МК» некоторые из потерпевших.
Впрочем, чуть позже выяснилось, что все свои многочисленные квартиры Махутов приобретал незаконным способом. Жулик, как выяснилось, промышлял тем, что размещал объявления, в которых предлагал «мгновенный кредит». И если у потенциальных жертв имелись в собственности квартиры или доли в них, он склонял клиентов к оформлению дарственных на недвижимость. Через пару недель дома у несчастных появлялись новые жильцы, чаще всего это были гастарбайтеры, которые выживали прежних собственников.
Как правило, Махутов обманывал тех, кто не мог ему дать отпор, — стариков и одиноких женщин с малолетними детьми. Если жертва вдруг пыталась сопротивляться, мошенник прибегал к угрозам и запугиваниям.
Сначала Одинцовский городской суд Подмосковья вынес Махутову приговор за отъем жилья, а потом уже Бабушкинский суд дал оценку его махинациям с продажей незаконно «нажитых» квадратных метров. Итоговый срок — 11,5 года. По некоторым данным, за все время махинатор умудрился завладеть десятками долей в квартирах.
Кстати, зарабатывать на немощных Махутов начал еще во время учебы в Красноярском художественном училище им. Сурикова. Он вдруг стал представляться «пастором Русланом» и на доверчивых пенсионерах сумел сколотить свой первичный капитал.
— Он собирал их в одном из городских ДК и читал проповеди. Видимо, не бесплатно. Но к нему ходили толпы. Тогда же он стал отдавать предпочтение женщинам в возрасте. Его первая жена значительно старше его, родила ему четверых детей.