Осуждены сотрудники столичного уголовного розыска, пытавшиеся продать изъятые кортики

Начальник одного из отделов МУРа и его подчиненные получили условные сроки

Грандиозный скандал на Петровке, 38, связанный с разоблачением банды сотрудников уголовного розыска, которые торговали изъятым при обысках раритетным оружием, получил завершение в Люблинском районном суде Москвы. На днях был вынесен приговор экс-начальнику 11-го отдела МУРа 46-летнему Валентину Перевозовскому и 30-летнему оперуполномоченному Рифкату Ислямову.

Начальник одного из отделов МУРа и его подчиненные получили условные сроки

Центральное место в этой истории занимает коллекция ножей и кинжалов времен Третьего рейха, которая досталась столичному предпринимателю по наследству. Стоимость некоторых моделей достигала 100–300 тысяч рублей.

Бизнесмен отдал 15 экспонатов на полировку своему знакомому — реставратору и поисковику оружия времен Великой Отечественной войны, а к тому 3 июля 2014 года в мастерскую нагрянули стражи порядка. Весь арсенал сложили на плащ-палатку рядом с входом. Позже при чтении протокола изъятия оружия владелец гаража не увидел в документе многих позиций...

Первым при сбыте краденного был задержан старший оперуполномоченный 11-го отдела — майор Андрей Ховяков. Он признался, что его коллеги — Рифкат Ислямов и Эмиль Юрьев — в мае 2015 года просили его помочь продать шесть кинжалов, украденных при обыске. За каждый стражи порядка надеялись выручить по 70–80 тысяч рублей. В итоге первые два кинжала были реализованы за 205 тысяч рублей, а за 170 тысяч — остальные четыре (два боевых кортика командного офицерского состава войск «СС» времен Второй мировой войны, боевой нож рядового состава войск «СС», а также наградной кортик командного состава войск Германии времен Второй мировой войны).

Кроме того, Ховяков вспомнил, что летом 2014 года Перевозовский показывал ему в своем кабинете кинжал и револьвер, «взятые с мероприятия на районе», и обещал подарить это оружие замначальнику МУРа Сергею Ерохину (его позже сняли с должности).

После задержания Перевозовский первоначально признал свою вину. Сказал, что видел, как на обыске его оперативники фотографируются с оружием и передают его друг другу. А один из оперов даже спросил шефа, не возражает ли тот, если взять «несколько ножичков», а потом завернул кортики и кинжалы в матерчатую ткань и отнес в багажник своей машины. Позже он отказался от своих слов.

Перед судом Перевозовскому и Ислямову пришлось ответить за пособничество в совершении кражи в крупном размере и превышении должностных полномочий.

Люблинский суд приговорил Перевозовского к 4 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в течение 4 лет. Ислямова — к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком в течение 2 лет. Уголовное дело в отношении Юрьева выделено в отдельное производство в связи с его розыском. Ховяков был осужден ранее. Кстати, сам владелец мастерской также оказался на скамье подсудимых, поскольку у него обнаружили наркотики и патроны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27658 от 10 апреля 2018

Заголовок в газете: Сыщики «убили» свою карьеру фашистскими кортиками

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру