В 2017 году братья Зиявудин и Магомед Магомедовы заняли пятое место в рейтинге богатейших бизнес-семей страны по версии Forbes. Их суммарный бюджет оценивается в $1,75 млрд. Вот как характеризует братьев Магомедовых американский журнал. В 1990-х они занялись банковским бизнесом. В 1995-м купили банк «Диамант», совет директоров которого возглавил старший брат Магомед. Параллельно торговали нефтью. С тех пор, как в 2002 году Магомед Магомедов стал сенатором, все семейные активы записывались на Зияудина и были объединены в группу «Сумма». В Совете Федерации Магомед отработал 7 лет, а в 2009 году его даже включили в число кандидатов на пост президента Дагестана. Затем вернулся в Москву и постепенно начал возвращать себе доли в компаниях «Суммы».
Сегодня братья владеют равными долями в «Новороссийском морском торговом порту», в инжиниринговых компаниях и в «Сумме телеком». Нефтегазовой ЯТЭК и «Объединенной зерновой компанией» владеет только Зияудин. Его состояние Forbes оценивает в $1,3 млрд. По этому показателю он занимает 63-е место в списке богатейших бизнесменов России, составленном Forbes. Активы Магомеда оцениваются в $450 млн. Как отмечал Зияудин Магомедов, в ближайшие годы Группа «Сумма» планировала сконцентрировать свои инвестиции на двух проектах: создании системы движущегося в вакууме поезда Hyperloop и строительстве продовольственного хаба в «городе будущего» Неом в Саудовской Аравии.
Отечественные и зарубежные СМИ не раз сообщали, что в начале 2010-х годов братья Магомедовы приобрели роскошный особняк в одном из главных королевских парков Великобритании — Regent’s Park (по соседству с Лондонским зоопарком, частной резиденцией посла США и Центральной мечетью Лондона. К недвижимости Магомедовых также приписывали огромные апартаменты в одном из самых дорогих зданий всего мира — жилом комплексе One Hyde Park, расположенным рядом с Гайд-парком. Стоимость одного квадратного метра жилья в этом здании начинается от $100 тыс.
В прессе также сообщалось, что братья заказали строительство яхты длинной 138 метров и по этому габариту уступающей только яхтам арабских монархов и судну Eclipse, принадлежащему Роману Абрамовичу. Стоимость строящейся яхты Магомедовых тогда оценивали в $300 млн, суммарные вложения в судно и лондонскую недвижимость — в $500 млн. По данным следствия, в распоряжении Зияудина и Магомеда Магомедовых, а также их родственников всегда находился личный самолет класса Business Jet, на котором можно было свободно передвигаться как по России, так и по доступным для дальности полета странам. Фактически в день задержания Зияудин Магомедов якобы собирался вылететь в Майами, где ему также может принадлежать дорогостоящая недвижимость.
Для 63-его по размеру капитала российского бизнесмена непроизводственные активы Зиявудина Магомедова и тем более его брата Магомеда выглядят чересчур скромными. Они не владеют популярными европейскими футбольными клубами, у них нет недвижимости, соперничающей про роскоши королевским особам. Да и яхта с персональным самолетом смотрятся больше как необходимость. Однако скандал с бизнесменами, судя по всему, только набирает обороты. Как показывает практика, со временем подобные процессы обрастают все новыми обстоятельствами, поэтому, есть основания полагать, что коллекции живописи, антиквариат и ювелирные шедевры, приобретенные якобы преступным путем, будут еще обнаружены.