- По словам очевидцев, самолет заходил на посадку с сильным креном.
- Вполне возможно, что был отказ одного из двигателей. Один двигатель стоял, другой работал, шел разворачивающий момент.
Двигатель мог выключиться также из-за отсутствия топлива. Когда заканчивается керосин, двигатели не сразу отключаются, а поочередно, через несколько секунд. А тут всего-то оставалось 500 метров до взлетно-посадочной полосы, им не хватило каких-то 10 — 15 секунд.
- Это же военный борт. Там все досконально рассчитывается.
- За 50 лет работы я на всех типах самолетов садился с нулевыми баками. Как бы я не стремился никогда этого не допускать, но летчик все равно попадает в ситуации, когда многое от него не зависит. Еле-еле на последних каплях дотягиваешь. Это не такое уж редкое явление.
- Сообщается, что ветер в районе посадки был попутный - 10 метров в секунду, с порывами до 20. Плюс была пыльная буря.
- База Хмеймим находится в долине, а дальше идут предгорья, холмистая местность. Там могут быть сильные ветровые потоки. Можно предположить, что ветер был попутно-боковой. Летчики заходили с креном, чтобы удержать самолет и выйти на полосу, оставалось несколько секунд, и они были бы уже над полосой. Тогда убирай газ и садись. Виной всему мог быть «сдвиг ветра». Скорость на посадке уже небольшая, 215-220 км в час, до земли — близко. Из-за внезапного нарушения обтекающего крыло воздушного потока самолет мог потерять подъемную силу процентов на 15-20. А это очень критично. Провалился и ударился о землю. Это могло произойти даже, если оба двигателя работали.
- Техническое обеспечение не могло стать причиной крушения?
- Это очень редкий случай. Из 10 катастроф по причине матчасти случается лишь одна, а 9 - это или метеоусловия, или пресловутый человеческий фактор.
Исключил заслуженный пилот России и |версию перегруза, или плохо закрепленного груза, который мог сместиться при развороте на посадку и стать причиной крена.
Хронология событий: "Российский самолет Ан-26 разбился в Сирии, 39 погибших"