«Паника, все орут»: начальник погибших пожарных рассказал о трагедии

В части, где служили ребята, сегодня день траура

Огромный опыт более 15 лет и безупречная служба не спасли двоих спасателей из пожарной части №41 ГУ МЧС РФ по Москве от огня, бушевавшего в ночь на 28 февраля в квартире на бульваре Матроса Железняка. Настоящие спецы: старшина внутренней службы Михаил Фомин и прапорщик внутренней службы Александр Драевский, погибли при тушении вполне рядового пожара.

В части, где служили ребята, сегодня день траура

тестовый баннер под заглавное изображение

Как рассказал «МК» начальник отряда Сергей Гаврилин, ребята успели вытащить из огня всех жителей дома, но когда принялись за ликвидацию пламени, внезапный взрыв стекол буквально раскидал их, не оставив шанса выжить.

-В квартире была большая горючая загрузка, - объяснил Сергей Гаврилин. - В одной из комнат стены были заставлены стеллажами с книгами, поэтому пламя было сильным и распространялось быстро. В определенный момент, когда ребята зашли в помещение для тушения, стекла не выдержали разницы температур между жаром внутри дома и на улице и лопнули. Резкое поступление кислорода породило вспышку и сильнейший тепловой удар, пожарных сбило с ног и разбросало по комнате.

- Поймите, хотя наши костюмы и выдерживают до 400 градусов нагрева, а шлемы защищают от частей мебели, падающих сверху, это все совершенно бесполезно даже при таком рядовом пожаре, - говорит старший пожарный ПЧ №41 Роман Пушкин, который проработал бок о бок с погибшими почти 15 лет. - У хозяина квартиры часто может быть припрятан где-нибудь баллон с горючим веществом. Представьте: паника, все орут, идешь в дыму, ничего не видно на расстоянии 20 см, наощупь. Хлопок, температура поднимается за мгновение. Их могло просто оглушить на несколько минут, но этого времени все равно не хватило бы, чтобы хватиться парней и тем более обнаружить их в квартире при отсутствии видимости.

...Сейчас в части царит атмосфера скорби. В нескольких местах стоят лампадки, рамки с фотографиями героев, лежат цветы. В комнате отдыха идеально заправленные кровати огнеборцев, на вешалке остались висеть бушлаты «Фомин» и «Драевский», а под ней стоит обувь пожарных.

- Это были отзывчивые, мужественные и добрые ребята, - с горечью в голосе говорит Гаврилин, которому лично пришлось сообщать печальную весть родственникам. - На стенах до сих пор висят плакаты с ними, улыбающимися на фото. Михаил брал призовые места на всех наших лыжных соревнованиях, получил медаль «За отвагу на пожаре», за то, что вытащил двух беременных женщин из страшного пожара на Зои и Александра Космодемьянских, а Александр собирал антиквариат, собственноручно делал ремонт в своей новой квартире, растил дочь. Для нас это большая потеря. Мы будем оказывать помощь семьям, а сами погибшие посмертно будут представлены к правительственным наградам. Прощание будет проходить здесь, в пожарной части. Ребят похоронят в парадной форме.

Для пожарного гарнизона этот трагический случай — серьезная потеря. Огнеборцы, которые целыми суткам находятся вместе, помогают друг другу на ЧС — это одна семья, поэтому смерть коллеги воспринимается, как смерть друга, брата.

Читайте материал: Бросил профессию юриста ради МЧС: родные вспоминают погибших московских пожарных

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27627 от 1 марта 2018

Заголовок в газете: Унесенные огнем

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру