Прежде всего, сообщается на сайте ведомства, комиссия по расследованию причин крушения Ан-148 выяснила, что в ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. При этом во всех предыдущих полетах обогрев включался перед взлетом на исполнительном старте.
После взлета экипаж включил автопилот. Однако через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч стала развиваться особая ситуация - расхождение в показаниях скорости.
Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. После того, как команда сработала второй раз, а расхождения увеличились, экипаж отключил автопилот.
В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. При этом самолет набрал скорость 800 км/ч.
Предварительно специалисты считают, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
Сейчас будут продолжены работы по расшифровке речевого самописца.