Напомним, Аверьянов поставил на уши всю Москву перед Новым годом — 27 декабря, когда на его фабрику пришли судебные приставы, он начал отстреливаться, убил охранника, затем сбежал и был задержан лишь спустя сутки.
Как сообщил «МК» ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников, Илья Аверьянов сидел в камере, рассчитанной на четырех человек. Среди сокамерников (а все обвиняются в убийствах) был молодой чеченец, с которым и вышел у директора фабрики серьезный конфликт на бытовой почве. Речь шла об уборке камеры, горячий парень отказывался наводить чистоту и требовал, чтобы Аверьянов сделал это вместо него. В результате конфликта у Аверьянова было разбито лицо. Синяки и фингалы под глазами, гематомы на голове и т.д. настолько бросались в глаза, что, кажется, во время стычки на фабрике он пострадал меньше, чем в СИЗО. Однако сам Аверьянов уверяет, что это следствие его падения с нар. Никаких заявлений и жалоб на сокамерника он писать не стал и отказывался признавать сам факт драки. Между тем руководство СИЗО поместило обидчика Аверьянова в карцер, посчитав его вину в конфликте доказанной. Директора «Меньшевика» перевели в новую камеру, размером побольше, где восемь заключенных.
Любопытно, что в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в России (юристы которого защищают Аверьянова) не исключают: нападение чеченца могло быть спровоцировано врагами директора фабрики с воли. Сам он не раз давал показания о том, как вступил в противодействие с представителями некой ОПГ, которые могут мстить ему и за решеткой. Руководство СИЗО пообещало поставить Аверьяновна на особый контроль и применить дополнительные меры безопасности.