Точнее, не совсем пустое. Там, где раньше была картина, сейчас красуется обращение от дирекции галереи, в котором оно призывает своих гостей написать на стикерах свое мнение — как можно интерпретировать произведения искусства прошлого в современных реалиях, в то время, когда актуальны такие понятия, как феминизм, сексизм и пр. Такой жест сразу же вызвал бурю эмоций у неравнодушной общественности и шквал комментарий как на стене арт-пространства, так и в глобальной паутине. Многие недоумевают по поводу того, что экспонат был снят, ярко выражают свое недовольство и критикуют такое решение. В ответ на это Клэр Ганнауэй, хранительница галереи, объяснила в интервью зарубежным СМИ, что акция организована, чтобы спровоцировать дебаты, а ни в коем случае не подвергать искусство цензуре: «Дело не в том, чтобы отрицать существование конкретных работ. Просто, мне кажется, раньше мы не уделяли должное внимание проблемам, свяызанным с дискриминацией женщин, с сексуальным насилием... В определенной степени катализатором стали и флешмобы Time's Up и MeToo. Их проводило феминистское сообщество. Они призывали женщин к тому, чтобы не молчать о совершенном или совершаемом над ними насилием... Все сложилось одно к одному. Мне кажется, искусство — благодатная почва для того, чтобы обсудить эти темы». Рассуждения Клэр могут показаться немного путанными, кроме того, если разбирать сюжет произведения, то жертвой здесь являются не девушки, а наоборот — мужчина, древнегреческий герой. Тем не менее — что сделано, то сделано... Более того, само снятие картины с выставки было названо «художественным актом» и даже будет в какой-то форме (подробности пока не разглашаются) представлено на выставке художницы Сони Бойс в марте.
Хотя само определение «сексизм» появилось сравнительно недавно, проблема самого явления поднималась уже давно, но сейчас, кажется, представители феминистических сообществ в разных странах мира настроены наиболее решительно и видят угрозу даже там, где ее, возможно, и нет. «Вредными» по такой логике можно назвать многие фильмы, музыкальные опусы, статуи, даже архитектурные сооружения и превратить борьбу за «права» в инквизицию.
Вообще, различные объединения и организации не раз требовали «предать огню» те или иные произведения искусства, якобы оскорбляющие их чувства, нарушающие какие-то этические нормы. Например, в декабре прошлого года скандал вспыхнул в Нью-Йорке, когда из Музея Метрополитен просили убрать картину Бальтюса «Спящая Тереза» за «романтизацию сексуализации ребенка». Руководство ответило отказом. Из индонезийского музея в городе Джокьякарта (разумеется, совсем по другим, но тоже по этическим причинам) убрали восковую фигуру Гитлера, а из галереи в шведском городе Гетеборге — картину с изображением обнимающейся пары в окружении аятов из Корана после того, как в музей стали поступать жалобы от мусульман об оскорблении чувств верующих.