Родственников пострадавших в пермской школе возмутило собрание после резни

«Нас убеждали, что между зачинщиками преступления произошла обычная драка»

В среду следствие определилось с основной версией кровавой резни в пермской школе. А днем ранее, во вторник, родные пострадавших четвероклассников дали понять, что не станут замалчивать эту историю и добьются правды. Мы поговорили с родственницей мальчика, который получил ранения — она рассказала о родительском собрании, которое устроили после ЧП.

«Нас убеждали, что между зачинщиками преступления произошла обычная драка»
Фото: Следственный комитет.

В среду следствие определилось с основной версией кровавой резни в пермской школе. А днем ранее, во вторник, родные пострадавших четвероклассников дали понять, что не станут замалчивать эту историю и добьются правды. Мы поговорили с родственницей мальчика, который получил ранения — она рассказала о родительском собрании, которое устроили после ЧП.

На сайте СК РФ сегодня появилась информация: «Обвиняемые умышленно нанесли 9 ученикам и учительнице множественные ножевые ранения». Хотя еще недавно пермские оперативники и чиновники били себя в грудь, пытаясь перевернуть подоплеку громкого дела с ног на голову. Доказывали, что между подростками произошел внутришкольный конфликт, который вылился в битву на ножах, учительница якобы взялась разнимать хулиганов, в этот момент под горячую руку попали и учащиеся 4-го класса.

— После инцидента, во вторник, всех родителей пригласили на собрание, — начала разговор сестра одного из пострадавших мальчиков.

— На собрании много народа присутствовало?

— Да, собрание проходило в присутствии директора, психологов, следователей, оперативников, даже представители из Москвы были.

— Они озвучили вам версию произошедшего?

— В один голос стали нас убеждать, что между подростками произошла драка. Но мы же со слов детей знали, что было нападение в чистом виде. Естественно, все родители стали бурно реагировать на эти слова. Но те, кто с нами общался, грамотно уводили разговор в сторону. Вроде кивали, якобы соглашались, «да-да-да» говорили и тут же начинали о чем-то другом.

— О чем еще можно было говорить на этом собрании?

— Например, советовали, как помочь оправиться детям после случившегося, про дальнейшие занятия. Мы в тот вечер с родителями еще думали: если официальную версию преподнесут как драку, то будем обращаться в вышестоящие инстанции с официальным письмом, планировали опровергать данную версию. Еще мы боялись, если зачинщикам начнут вменять драку, то судить их будут по легкой статье. И это совсем другой срок. Но в среду мы узнали, что все-таки следствие встало на нашу сторону.

— Как чувствуют себя пострадавшие дети?

— Пока неизвестно, что будет с мальчиком, которого ранили в глаз. Его отвезли оперировать в Москву. Родителей на собрании не было, они уехали с ним. Не отходят от ребенка ни на шаг. Опасаются, что мальчику не восстановят зрение.

— Про нападавших вам что-то рассказывали?

— Про нападавших не сказали ни слова. Но когда мы узнали, что их после больницы планируют отпустить под домашний арест, тоже возмутились. Видимо, к нам прислушались. И сейчас уже прошла информация, что из больницы они отправятся в СИЗО.

— Подписку о неразглашении с вас брали?

— Во вторник в следственном отделе состоялись допросы всех детей в присутствии родителей. И там со всех — и с детей, и с родителей — взяли подписку о неразглашении.

— Компенсацию пострадавшим будут выплачивать?

— Пока о компенсации речи не было. Детям, которые находятся в больнице, сделали какие-то подарки от городской администрации. Знаю, что им точно подарили книжки.

— Психологи работали с детьми?

— Психологи после допроса общались с детьми. В среду в школе с некоторыми ребятами тоже работали психологи.

— Занятия в школе возобновили?

— Пострадавший класс пока не вернется к занятиям. Детям надо время, чтобы прийти в себя. К тому же третий этаж школы опечатан, там еще ведутся следственные действия. Старшие классы, возможно, вернутся в школу на днях.

— Про пострадавшую учительницу что сказали?

— Сказали коротко, что она пришла в сознание. И все. Про последствия для здоровья ничего не сообщили.

— Родители пострадавших не собираются переводить детей в другую школу?

— Некоторые девочки из нашего класса до сих пор боятся возвращаться в школу. Вот их родители думали о переводе. Но наша школа считается сильной, образцовой, никому не хочется уходить в более слабое учебное заведение. С этими детьми усиленно работают психологи. Надеюсь, у специалистов получится приглушить страх в детях.

— По слухам, рейтинг образцовой школы сильно упал?

К сожалению, это так. Сейчас прошла информация, что те, кто хотел перейти в эту школу или кто собирался отправить своих детей в 1-й класс, уже передумали. Хотя школа считается одной из лучших в городе. Но после этого происшествия в Интернете поползли слухи, что здесь учатся умственно отсталые, хулиганы, потенциальные преступники, даже наш район называют неблагополучным, хотя это почти центр Перми. Рейтинг школы, конечно, заметно упал. Учителя сами понимают, что вернуть былой авторитет теперь будет непросто.

Читайте материал «Нападение на школу в Перми и трусливый «ящик»

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

Сюжет:

Нападение на школу в Перми

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру