По словам представителя перевозчика, автобус «ЛиАЗ-5292.60», который работал сегодня на маршруте № 818 «Сколково – метро Славянский бульвар», был выпущен в 2016 году, в эксплуатации находится с 2017 года. Перед выходом на линию он, как всегда прошел предрейсовый технический осмотр, транспортное средство было исправно.
«Все водители также проходят обязательный медицинский осмотр, в ходе которого проверяются основные показатели: давление, наличие в организме алкоголя и наркотических веществ. Отклонений от нормы у водителя Тихонова выявлено не было,» – сообщили «МК» в пресс-службе ГУП МО «Мострансавто». Нам также рассказали, что пострадавшим пешеходам будет выплачена компенсация по ОСАГО: за вред жизни и здоровью в пределах 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, за повреждение имущества каждому потерпевшему предусмотрена выплата в пределах 400 тыс. рублей. Кроме того, пассажиры Мострансавто также застрахованы ГК «СОГАЗ».
Несмотря на то, что, по предварительным данным, «ЛиАЗ» был перед выходом в рейс исправен, все автобусы Подмосковья пройдут дополнительные технические проверки, – об этом сегодня заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков, который прибыл на место аварии вместе с генеральным директором Мострансавто Владиславом Мурашовым.
«Водителю 59 лет, 17 лет он работает в «Мострансавто». Впервые вышел сегодня в рейс в 13 часов, вчера окончил работать в 19:20, времени для отдыха было достаточно. В настоящий момент ведётся следствие, выясняются причины, почему так произошло. По итогам следствия будет понятно, кто виновник ДТП», – прокомментировал ситуацию Тресков.
«Скорее всего, автобус действительно был исправен, а виноват в ДТП водитель, – считает эксперт московской школы вождения Николай Федорчук. – Ситуация могла развиваться следующим образом. Когда водитель подъехал на конечную, руль у него был вывернут вправо, он поставил машину на ручник, а переключатель коробки не в положение «паркинг», а на «движение». Потом он решил подвинуть автобус вперед, снял с ручника, и машина, автоматически поехала вправо, следуя положению руля. Автобус тяжелый, сила инерции движения огромная, машина смогла легко въехать на тротуар и дальше лишь набирала скорость. Вполне возможно, что водитель от стресса еще и перепутал педали тормоза и газа. Но главное тут другое – были нарушены, на мой взгляд, правила техники безопасности. Машина не была поставлена на «паркинг» – руль, а значит, и колеса были направлены вправо, в сторону тротуара, а положение переключателя коробки передач в режиме «D” сделало свое черное дело.
Возможно, виной всему невнимательность, а может, и самоуверенность – мол, я профи, могу и пренебречь прописными истинами, сэкономить лишние движения. Многие сейчас спрашивают, как опытный водила, профессионал мог допустить подобные ошибки, которые делают лишь новички? Легко! Все дело в психологии: водитель рейсового автобуса ездит каждый день по одним и тем же маршрутам, выполняет одни и те же рутинные движения, тронулся с места, доехал до следующей остановки – припарковался – и так весь день. Он начинает работать, как автомат. И любая нестандартная ситуации приводит его в полный ступор. А ведь такие нештатные ситуации они должны практиковать и учиться выходить из них, как летчики, на тренажерах».