Началось заседание с того, что у Российской Федерации в борьбе за миллиарды Захарченко объявился неожиданный союзник. Причем, союзник, что называется, из «стана врага» - некая Лилия Горшкова из Петербурга, подруга сожительницы полковника Анастасия Пестрикова. Она поддержала иск Генпрокуратуры, объяснив, что действительно по просьбе Анастасии положила на свои счета в банк принадлежащие Пестриковой более 16 миллионов долларов. И время от времени снимала по 100 тысяч долларов и передавала их приятельнице. Также ей известно, что миллионы Настя получила от Дмитрия Захарченко на сына и текущие расходы.
"Доводы истца поддерживаю полностью", — зачитала судья заявление Горшковой.
Это известие стало полной неожиданностью для Пестриковой, которая не смогла сдержать удивления. Девушка тут же обменялась недоумевающим взглядом со своим адвокатом.
После этого председательствующая заявила, что Дмитрий Захарченко и его отец Виктор Захарченко, изъявившие ранее желание участвовать в процессе, смогут это сделать по видеоконференцсвязи. Но пока устанавливали связь с СИЗО «Лефортово» и «Матросская тишина», где под арестом находятся старший и младший Захарченко, слово взял представитель Генпрокуратуры РФ Сергей Бочкарев. С присущей ему природной артистичностью он ответил на претензии адвокатов ответчиков, которые на прошлом заседании убеждали суд, что в деле не имеется доказательств получения доходов из незаконных источников.
- Я впечатлился и специально еще раз ознакомился с материалами дела. Дмитрий Захарченко будучи госслужащим проживал в шикарных апартаментах на Якиманском переулке и Пречистенской набережной, тем самым он нарушил так называемый запрет на конфликт интересов. Его родственники и приближенные к нему люди подавали сведения, согласно которым их доходы были ниже прожиточного минимума. Они никак не могли приобрести сверхдорогостоящее имущество. При этом квартиры они покупали не в Ростове-на-Дону, Батайске или Сходне. Семья Захарченко, проживая в Ростовской области, жили как и все. Об этом рассказали их соседи. Они имели подсобное хозяйство, огород, пару голов скотины, но ни на каких рынках их никто никогда не видел. Пока Дмитрий Викторович не переехал в Москву и его дела резко не пошли в гору.
Прокурор Бочкарев, выдержав театральную паузу, рассказал, что в квартире сводной сестры полковника Ирины Разгоновой расположенной на Ломоносовском проспекте, где нашли 9 млн рублей, также имелись доверенности и завещания всех членов семьи Захарченко. Кроме того, была обнаружена тетрадка в линейку на 12 листов, которую вела Валентина Захарченко, мама борца с коррупцией. Аккуратным учительским почерком женщина записывала столбиком приход денег.
- Все расчеты, сделанные в этой тетрадке велись, в столбик, сумма такая-то, плюс сумма такая-то. Ведь Валентина Николаевна в прошлом педагог по математике. Мы соотнесли суммы, указанные в этой тетрадке, с обнаруженными в квартире деньгами - и знаете, суммы бьются! Вот тут у нас столбик совпадает с тем, что было в одной коробке, тут с другой, - пояснил представитель надзорного ведомства. Он также отметил, что была проведена почерковедческая экспертиза, которая установила, что записи делала именно мать Захарченко.
По его словам, апартаментами на Ломоносовском проспекте, где нашли клад, пользовалась сестра Ирина Разгонова. Ее зафиксировали видеорегистраторы. Женщина шла с сумкой, потом ее нашли в квартире. «В сумке были не помидоры и огурцы, а 202 тысячи долларов!, - сказал Бочкарев.
Он обратил внимание, что версии защитников о том, что астрономические суммы семья Захарченко заработала на земледелии и животноводстве не выдерживает никакой критики.
Мы искали агрокомплексы, свинофермы в Ростовской области и ничего не нашли. Захарченко и Разгонова с 80-х по 2003 годы работали педагогами в школе. Аренда земельных участков им приносила не более 7 тысячи рублей в год. Комбайны на них не числятся.
По поводу версии, что найденные 9 млн рублей подкинули в квартиру сестры, Бочкарев ответил, что собственники не обращались в полицию и жаловались на незаконное проникновение в жилье. «Одна из немногих семей, кто вовремя оплачивали коммунальные услуги, но, правда, их пенсий на это бы никогда не хватило», - заявил прокурор.
По мнению Генпрокуратуры, Виктор и Валентина Захарченко лишь создавали видимость высоких доходов. Так женщина, которая купила у них дом в Ростове за 6 млн рублей, поведала следователю, что Валентина Николаевна впоследствии попросила ее переписать расписку и увеличить сумму — до 12 млн рублей.
В Генпрокуратуре рассказали, куда уехали мать и сестра полковника Захарченко
В материалах дела имеется смс-переписка между Дмитрием Захарченко и Мариной Семыниной. Марина упрекает полковника, что он плохой семьянин и мало дает денег на дочь Ульяну, а в то же время оплачивает туристические поездки и авиаперелёты бизнес-классом Яне Саратовцевой (Это единственная женщина, на которой официально женился полковник Захарченко).
Сам Дмитрий из СИЗО заявил, что не имеет отношения к доорогостоящему имуществу и деньгам, о которых идет речь в иске Генпрокуратуры. "То, что заявляет прокурор, ложь и клевета. Абсолютно все лица, заявленные в качестве соответчиков, показали, что я никогда не передавал им денежные средства на приобретения какого-либо движимого или недвижимого имущества.
Бывший руководитель управления коррупционного главка МВД убеждал суд, что его семья всегда обладала высокими доходами от разного вида коммерческой деятельности. Отец в том числе занимался строительным бизнесом. Мать получила большое наследство от сестры из Луганска, которая занималась торговлей. Сестра и ее муж реализовывали сельхозпродукцию.
Читайте материал: Отец полковника Захарченко объяснил происхождение богатства: менял водку на ваучеры
Он отметил, что денег своим родственникам не давал, но периодически жил в их квартирах, так как не имел собственного жилья. «Я вынужден был. скитаться по квартирам, это не запрещено законом. Я не должен это вносить в декларацию, как и не декларировать имущество третьих лиц. ...Проживал, например, на Якиманке с Мариной Семыниной. Иногда останавливался у отца на Пречистенской набережной", - говорил Захарченко.
На эти доводы прокурор заметил, что прислуга в квартире на Пречистенке опознала Дмитрия Захарченко, как хозяина жилища. Но тот стал уверять, что в апартаментах при обыске нашли только вещи его отца.
В свою очередь Виктор Захарченко поддержал аргументы сына. Он простуженным голос изложил свою версию событий.
Мой сын не имеет отношения к моему имуществу. Все квартиры куплены на мои накопления.. Я всегда работал. С конца 80-х годов занялся бизнесом, купил три машины, потом их продал. Занимался коммерческой деятельностью, скупал ваучеры, потом на них купил в акции "Газпрома". Я почти как Березовский. Я сам накопил деньги и решил вложиться в недвижимость. Внучке Ульяне подарил квартиру, и два машино-места, потому что я причастен к тому, что у Димы с Мариной не сложилась жизнь. Я чувствовал свою вину перед ней, - рассказал ответчик.
Между тем, стало известно, что мать и сестра Захарченко уехали (или, правильнее сказать, сбежали?) за границу, опасаясь уголовного преследования
- В настоящее время Валентина Захарченко находится в Израиле, а Ирина Разгонова в Турции, - сообщили в Генпрокуратуре РФ.
Однако супруг Разгоновой Владимир развеял слухи, пояснив, что о побеге не может быть и речи: Валентина Николаевна проходит курс лечения за границей, у нее угроза ампутации ноги. Она всячески сотрудничает со следствием.
Допрошенный в суде представитель фонда содействия национальной безопасности Олег Кремезной сделал поистине сенсационное заявление. Он первым объяснил происхождение 9 миллиардов рублей, найденных на Ломоносовском проспекте.
- У этой огромной суммы денег есть хозяин - это Владимир Левин, который является руководителем крупного финансово-промышленного концерна под названием концерн «Левин», - заявил свидетель.
По его словам, в своем время Левин был подвергнут незаконному уголовному преследованию, его счета арестовали. После того, как предпринимателю удалось доказать невиновность, он просил вернуть изъятые денежные средства. Даже официально обращался к министру МВД. Но ответа не последовало.
Эти деньги умышленно подбросили полковнику Захарченко с целью сокрытия своего участия в хищении денег Левина, чтобы дискредитировать МВД и пустить следствие по ложному следу , - уверен Кремезной.
Но прошло всего два часа, и у 9 миллиардов появился новый хозяин — зять Захарченко Владимир Разгонов. «Эти деньги, скорее всего, принадлежат мне», - ответил он на вопрос судьи. И ошеломил публику, сказав, что всего за три года заработал 15 миллионов долларов.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram