Возбуждено дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следственная бригада, работающая на месте трагедии, изъяла образцы топлива и документацию ФГУП «КГУП «Хабаровские авиалини», которому принадлежал разбившийся самолет, следовавший по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре — Нелькан. «Черные ящики» разбившегося Л-410 будут доставлены в Москву, в лабораторию МАК для расшифровки.
И вот что удалось узнать «МК» непосредственно от представителей госструктур, знакомых с ситуацией. Как рассказал один из специалистов (он попросил обойтись без ссылок на него), самолет новый - по сообщению ряда СМИ, он, якобы, был куплен в 2013 году. На самом деле, разбившийся Л-410 был выпущен в 2015 году. Его производитель Aircraft Industries — чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания. То есть, как подчеркивает источник «МК», машина аутентичная - сделана именно той самой фирмой, которая с самого начала занималась производством этих машин. Налет командира воздушного судна, управлявшего этим Л-410 – 17000 часов. Погода в момент катастрофы была хорошая. Температура 24-26 градусов, нижняя кромка облачности - 900 – 950 метров, ветер – 21 м/сек.
По информации источника «МК», самолет упал за 600-800 метров до полосы. Со слов очевидцев, прямо перед падением был зафиксирован крен вправо. С этим креном он и столкнулся с землей.
Причины этого, как говорят специалисты, пока никому не понятны. Известно только, что сигналов бедствия, сообщений о каких-либо отказах, экипаж ни во время захода на посадку, ни непосредственно перед катастрофой не передавал.
Всего, уточнил наш источник, с начала 1991 года на территории нашей страны произошло 11 катастроф самолетов этого типа.
Читайте материал: "Что-то непредвиденное произошло": выяснились странные подробности авиакатастрофы под Хабаровском