Связь между этими событиями видна невооруженным глазом. Окуева была помощницей Мосийчука и перед смертью как раз собиралась ехать к нему на встречу. Махаури, как и боевой тандем Осмаев–Окуева, воевал в Донбассе, правда, в составе другого формирования — «батальона имени Шейха Мансура». Нардеп Мосийчук уже высказал мнение, что все три покушения — дело рук одной и той же «диверсионной группы».
По версии Киева, разумеется, российской. Ранее тот же Осмаев утверждал, что Махаури убрали российские спецслужбы, потому что, дескать, убийство было организовано очень профессионально. Однако Украина также имеет свои спецслужбы, и в их профессионализме нет оснований сомневаться. В этой связи можно вспомнить убийство Сашко Билого. В том, что его «зачистила» украинская сторона, нет никаких сомнений. Такова суровая правда жизни: после войны уже не нужных и неуправляемых радикалов обычно «зачищают» «свои».
Как уже писал МК, под хиджабом «чеченобандеровки», как она сама себя называла, Амины Окуевой скрывалась одесситка Настя Никифорова, дочь уроженки Армавира Ирины Каминской и директора одесского Музея западного и восточного искусства Виктора Никифорова. С чеченским народом Окуеву связывали только ее мужья, Осмаев был третьим по счету.
Напомним, что это не первое покушение на боевую чету. Предыдущее произошло 1 июня в центре Киева. Тогда чеченец Артур Денисултанов-Курмакаев по кличке Динго ранил Осмаева, но Амина открыла ответный огонь и тяжело ранила самого несостоявшегося убийцу.
Это была очень мутная история, шум вокруг которой подозрительно быстро затих. Киллер оказался достаточно пожилым человеком, известным в начале 90-х питерским бандитом, вымогателем и брачным аферистом. Действовал он очень непрофессионально. Возникли даже подозрения, что не он первым напал на супругов, а они на него. Знакомый Осмаева и Окуевой, волонтер Виталий Дейнега, вчера заявил, что по делу о первом покушении их не признали потерпевшими и сняли охрану. «Возможно, их каким-либо образом могли превратить в нападавшую сторону», — предположил Дейнега.
По поведению супругов также не было заметно, что они сильно беспокоятся за свою жизнь. Окуева, например, непосредственно накануне покушения разместила в социальной сети очень «позитивное» фото: она с мужем, другом и котом в салоне автомобиля и подпись: «Мы готовы к встрече с очередными киллерами».
Встреча состоялась.