Охрана внизу общая на все организации, что находятся в подъезде здания. Слева стойка, за которой сидят обычно по два охранника, справа — турникет (постоянные работники прикладывают к нему электронный пропуск, а гостей запускают либо по спискам, которые составляются заранее, либо по звонку). Прямо на столе у секьюрити стоит внутренний телефон, посетитель набирает номер, а потом передает трубку охраннику и тот уже нажимает кнопку — на турникете загорается зеленый сигнал, можно проходить. Уже минуя турникет, не каждый может сразу легко сориентироваться и понять, где находятся лифты. Они располагаются за углом и не видны со стороны охраны.
Охрана, которая сидит на общей проходной, обычно самая слабая, - говорит источник в Росгвардии. - Потому что она оплачивается из общего кармана всех организаций, которые располагаются в здании. А у семи нянек дитя, как известно, без глаза. И вообще такая охрана больше создается не для того, чтобы воспрепятствовать проходу кого-то, а просто консультировать — на каком этаже и где располагается та или иная фирма, структура и т.д. Она больше напоминает фасад. Главные требования: чтобы там сидели опрятные люди, которые спокойно все могли бы разъяснить. Бросаться наперерез преступникам вроде как не входит в их обязанности, они не будут рисковать жизнью. Но вот подать сигнал тревоги, по которому можно было бы заблокировать двери лифтов или двери конкретных учреждений — это вполне возможно. Такой возможности (блокировки) у охраны внизу не было....
Любопытно, что тот охранник Александр Усачев, который находился на 14-м этаже и которого наняла непосредственно сама радиостанция «Эхо Москвы» считается опытным профессионалом. По словам журналистов, это вообще лучший из их секьюрити. Он успел быстро обезоружить и задержать преступника до приезда полиции.