Улица Черняховского петляет среди ухоженных домиков: здесь живут люди обеспеченные, преобладает коттеджная застройка. Но стихия не выбирает, куда направить свой удар. И 14 августа над поселком буквально разверзлись хляби небесные. Запоздалым прохожим можно было только посочувствовать. Погибшая женщина, видимо, тоже спешила укрыться от непогоды. Где именно — не ясно: ее еще не опознали. Сломанный зонтик так и остался валяться в траве.
Такие совпадения действительно бывают раз в жизни. Около 21.45, когда дама шла наперекор стихии по ночной Салтыковке, очередной удар молнии угодил в ЛЭП. Изоляцию «пробило», провод упал на землю... Кстати, по правилам, даже после падения разорванный кабель какое-то время остается под напряжением. Так делается специально, чтобы ближайшие здания не обесточивались до приезда аварийной бригады электриков.
Скорее всего, прохожая погибла сразу. В этот момент по улице ехал на машине г-н Панков — вместе с женой и дочерью он отвозил домой няню. Увидев бездыханное тело, он затормозил, ступил ногой в лужу и тоже упал замертво.
— Он только успел крикнуть жене: «Не выходи из машины!» — и все, — рассказывают друзья. — Супруга пыталась вытащить тело из лужи, но ее тоже било током. Все это продолжалось почти час. Пока приехали спасатели, пока нашли электрика, чтобы отключить электричество...
Родные погибшего хотят подать в суд на коммунальщиков. Хотя, по сути, главный виновник ЧП — природа. Как пояснил «МК» ведущий сотрудник кафедры техники высоких напряжений МЭИ Руслан Борисов, трагедия в Салтыковке — это роковая случайность, которая может в любой момент повториться. Причем нет принципиальной разницы, из чего сделан столб — из дерева или бетона. Защититься от удара молнии в теории можно: по столбам выше уровня проводов натягивается специальный трос. Однако стоят такие технологии очень дорого и чаще всего используются только для особых сетей с напряжением свыше 35 киловольт. В большинстве же населенных пунктов ток по уличным воздушным кабелям подается с напряжением 6–10 киловольт.