- Я была приглашенным защитником Гулямова. Фактически на протяжении всего дела он активно давал показания и сотрудничал со следствием.
- Какова была его роль в банде?
- Его обвиняли только в одном эпизоде. При этом лично он не стрелял в людей, его роль была достаточно пассивной.
- Что можете сказать о характере Гулямова?
- Он был слабохарактерный. Можно сказать, поэтому и попал в банду. Очень боялся тех людей, которые были вместе с ним. Особенно руководителя этой банды.
- Главарь угрожал ему?
- Он говорил, что это был такой человек, что угрожать не было необходимости.
- В СИЗО он находился в заключении вместе с другими членами банды?
- Нет, он сидел не с ними. На него оказывалось определенное давление. Но при этом он не просил перевода в другую камеру - боялся, что будет еще хуже.
- На родине у него осталась семья?
- Да, он из вполне приличной семьи. Мать — преподаватель, есть несовершеннолетний брат. Сам Зафарджон имел высшее образование (что-то связанное с математикой и физикой), в России был занят на строительных работах.
- Что можете сказать о его поведении на процессе?
- Он всегда сидел как бы в стороне, склонив голову.
- То есть план побега разрабатывался без него?
- Не знаю. Но могу сказать, что тот, кто его задумал, скорее всего, не планировал сдаться живым. А мой подзащитный надеялся отсидеть срок и вернуться на родину.
- Почему вообще эта попытка побега стала возможной?
– Сложно сказать... Но на стадии предварительного следствия, во время продления ареста эту банду охраняли гораздо серьезнее, даже с применением служебных собак. Почему сейчас так ослабили охрану, сказать сложно.