Помощник дежурной группы режима изолятора временного содержания города Беломорска Алексей Геккин, увидев фото в соцсети, на котором трое подростков позируют в вызывающих позах у памятника погибшим в Великой Отечественной войне, а четвертый школьник, забравшись на постамент, еще и вскинул руку в нацистском приветствии, оставил под снимком комментарий: «Моральные инвалиды», «дегенераты», «нерадивые отпрыски».
В действиях подростков состава преступления не обнаружили. В отношении же старшины полиции Алексея Геккина руководство проводит проверку. На него подала жалобу Елена К., мать одного из школьников...
Сослуживцы Алексея Геккина рассказали, что жительница Белозерска, увидев под фотографией сына и его друзей комментарий, была оскорблена и вступила с Алексеем в переписку, которая переросла в ожесточенный спор.
Елена взывала: «Я же мать, вы сами сначала воспитайте ребенка». На что Геккин ей ответил: «Я уже воспитал сына, в отличие от вашего отпрыска с нацисткими наклонностями, он патриот, служит на Северном флоте. А сам я полицейский».
Женщина взбеленилась, тут же ответила: «Так, вы, полицейский, тогда мы с вами будем говорить в другом месте и на другом уровне». И подала на Алексея заявление в местный ОМВД. По месту службы Алексея провели проверку и решили привлечь его к дисциплинарной ответственности.
За правовой поддержкой Алексей Геккин обратился в общественный проект «Омбудсмен полиции». «МК» удалось связаться с его руководителем.
- Тут можно говорить о торжестве юридического безумия, - говорит глава проекта. - Кодекс об административных правонарушениях четко разграничивает, кто должен рассматривать подобные заявления.
В данном случае, если речь идет об оскорблении, а это статья 61, заявление сначала должен рассматривать прокурор.
Служебная проверка должна была начаться со слов: «Я, начальник ИВС, рассмотрев определение прокурора, установил следующее...»
А тут были нарушены всех требования закона.
Лица подростков на фото, которое комментировал Алексей, были заретушированы. И не понятно, что за личности он оскорблял. А главное - нацизм у нас запрещен. То, что они сделали - это уголовное преступление, осквернение памятников Великой Отечественной войны, статья 314. Но, с учетом того, что подростки по возрасту не дотягивают до уголовной ответственности, привлечь их за это преступление нельзя. Хотя на ту же Елену К., мать подростка, можно составить административный протокол за неисполнение обязанности по воспитанию ребенка. Что и было сделано после широкого резонанса. Этот административный протокол будет рассмотрен на комиссии.
И третье - приказы, которые регламентируют служебные проверки, должны быть согласованы с правовыми подразделениями. В ОМВД Беломорска нет штатного юрисконсульта. Данные обязанности по непонятному стечению обстоятельств возложены на начальника отделения дознания Ирину Александровну Михайлову. Она и проводила правовую экспертизу данной служебной проверки...
Как рассказали сослуживцы Алексея, майор полиции Михайлова (которая, кстати, по сообщениям полицейских, не имеет юридического образования, а только педагогическое) в качестве эксперта привлекла педагога, которая живет с матерью 15-летнего подростка, Еленой К. в одном подъезде. Более того, женщина является ее подругой. Учитель с - летним стажем и вынесла «экспертный вердикт» о том, что написанное старшиной носит оскорбительный характер. И это легло в основу обвинения.
- Алексей Геккин заявлял ходатайство о проведении психолого-лингвистических исследований своих высказываний на предмет того, содержат ли они признаки оскорбления, - рассказывает руководитель проекта «Омбудсмен полиции». - Ему пришел ответ, что его ходатайство рассмотрено и ему отказано, так как это нецелесообразно. Алексею заявили: пускай он делает эти исследования за свой счет. У него есть этот ответ.
Сослуживцы Алексея сообщили «МК», что в Белозерск из центрального аппарата МВД выехала комиссия. В обозначенном ОМВД будет проведена проверка.
Как говорят местные полицейские, начальник отделения МВД РФ по Беломорскому району Евгений Сафаргалин отпросился у вышестоящего руководства на выходные по неотложным делам. Сослуживцы прислали его фотографию: когда в ведомстве складывается столь непростая ситуация, Сафаргалин весело отплясывает с друзьями.
«МК» удалось связаться и с самим Алексеем Геккиным. Он сейчас на службе, говорить не может. Сообщил только, что проверка продолжается.
Пресс-служба МВД по Республике Карелия, в свою очередь поторопилась указать, что информация о наказании сотрудника полиции в Беломорске как об уже свершившемся факте не соответствует действительности. Проверка в ОМВД, уверяют в ведомстве, продолжается.