Так, отвечая на вопросы корреспондентов, уроженец Таджикистана 25-летний Абдушукура Гулмирзаев заявил, что сам не принимал участие в подготовке взрыва. «Просто мой друг готовился что-то взорвать, Ашуров, — заявил он. — Как подготовка происходила — я не в курсе. Он коробки таскал. Мы вместе жили в квартире». Также Гулмирзаев добавил, что Ашуров постоянно созванивался со своими друзьями в Сирии.
Другой арестованный, 23-летний Фуркат Кушаев, переехал в Россию из города Бухары семь лет назад. Сюда он отправился на заработки для своей семьи. Кушаев поселился в Ногинске на съемной квартире, где вместе с еще четырьмя уроженцами Узбекистана начал работать на фабрике мебели. Именно в этот период с ним и познакомился Нурилло, он был одним из земляков, поселившихся с ним в Подмосковье.
По словам приятеля, Фуркат вел себя как настоящий мусульманин — никогда не пил, не курил, всегда помогал. Правда, не молился и не соблюдал намаз. Работал круглыми сутками: то на погрузчике на фабрике, то ездил в Москву строить дачные дома и бани. Он не был женат и с девушками не встречался — все работал. Иногда ездил домой к родственникам. Но в последнее время не мог себе этого позволить. Некоторое время назад Фуркат переехал в Москву, но продолжил общаться со старым знакомым через социальные сети. Ни о какой вербовке, по словам Нурилло, речи никогда не шло. Поэтому знакомый задержанного был очень удивлен, узнав, что у того проблемы с законом.
Читайте материал: Друг задержанного за организацию теракта в Москве рассказал всю правду
Напомним, всего по делу о подготовке теракта в московском метро были арестованы четверо диверсантов. Они проживали на съемной квартире в Новопеределкине, где у них изъяли бомбу, закамуфлированную под огнетушитель.