Детали крушения самолета в Подмосковье: владельцем судна был местный оппозиционер

А погибшие пассажиры — молодая пара

Крушение частного легкомоторного самолета в Подмосковье унесло жизни трех человек. Практически заживо сгорели 64-летний пилот воздушного судна Сергей Фролов и воздушные туристы, жители Московского региона.

А погибшие пассажиры — молодая пара

Как стало известно «МК», четырехместный самолет Як-18Т с бортовым номером РА0809G под управлением опытного летчика, который много лет проработал инструктором в системе ДОСААФ, совершал платный ознакомительный полет по маршруту Ватулино—Бородино. Железная птица взлетела в субботу в 11.40 с местного аэродрома. На борту находилась сотрудница туристического агентства из Москвы 27-летняя Мария и ее 32-летний друг из Волоколамска Алексей, сотрудник энергетической компании. Поначалу все происходило в штатном режиме. Пассажиры пребывали в эйфории от нахождения в небе, однако примерно через 20 минут полета самолет рухнул в поле и от удара о землю мгновенно загорелся. Это произошло примерно в 800 метрах к юго-востоку от деревни Горки Можайского района. Сотрудники МЧС и врачи «скорой помощи» оперативно приехали на место крушения. Огнеборцы потушили пожар, но медики извлекли из-под обломков самолета лишь обгоревшие до неузнаваемости трупы пилота и пассажиров.

Сама винтокрылая машина принадлежала предпринимателю из Рузы Сергею Новгородову (кстати, мужчина владеет несколькими самолетами). Воздушные экскурсии — это не единственный бизнес предпринимателя. Он имеет долю в песчано-карьерном предприятии, а еще некоторое время назад сдавал в аренду торговые площади вдоль местной трассы, пока их дотла не сожгли конкуренты. Также мужчина участвовал в местных выборах депутатов (правда, неудачно) от партии «Справедливая Россия» и издавал партийную газету. В последнее время руководил отделением партии «Альянс зеленых» и не раз выступал с резкой критикой руководства района.

— В настоящее время по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Следствием рассматриваются три основные версии трагедии: ошибка пилотирования, неблагоприятные погодные условия и отказ техники, — рассказала «МК» старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК России Татьяна Морозова.

Проверку по своей линии проводит и Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Сотрудники выясняют, имел ли право пилот вообще поднимать самолет в воздух.

Первое воздушное происшествие с Як-18Т произошло в 1976 году в Оренбургской области, тогда в нем погибли четыре человека, а всего с самолетом за время его эксплуатации произошло 15 аварий (включая и последнюю), и лишь две из них — из-за отказа техники. Стоимость нового аппарата в России — около 650 тыс. долларов; цена б/у техники варьируется от 30 до 60 тыс. долларов.

Справка «МК»

Як-18Т — четырехместный учебно-тренировочный и пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года по настоящее время. Экипаж — 1–2 человека. Грузоподъемность — до 400 кг. Дальность полета — 900 км.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27404 от 29 мая 2017

Заголовок в газете: Пилот и пассажиры разбились на самолете местного оппозиционера

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру