В минувшие выходные авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь») продемонстрировала весьма странное отношение, прежде всего, к своим же пассажирам. Поскольку аэропорт при увеличении пассажиропотока просто не в состоянии осуществлять работу в штатном режиме.
Представители аэропорт «Норильск» сообщают о неконструктивной позиции перевозчика. «Это время (с 8:00 до 9:15) является пиковым, что приводит к дестабилизации работы аэропорта: в этот промежуток в аэропорту находятся пять самолетов различных авиакомпаний, включая S7, по направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Красноярск. А также, как минимум, один грузовой рейс», — следовало из официального заявления аэропорта. По словам представителей воздушной гавани, в этот временной интервал пассажиропоток Норильска достигает, своего предела в 1,5 тыс человек. «Мощности аэропорта не позволяют увеличить этот пассажиропоток в указанный интервал времени. В связи с этим аэропорт «Норильск» неоднократно предлагал компании S7 принимать и отправлять рейс в Новосибирск на два часа позже – между 10 и 11 часами, то есть в то время, когда этот рейс осуществлялся исторически».
Однако перевозчик не согласился с этой позицией, что создало в аэропорту «пробку» из пассажиров S7. Их обслуживают в порядке «живой очереди» и только поле того, как пассажиры других перевозчиков, прибывающим по утвержденному («центральному») расписанию, получат должные им услуги. «Просим учитывать данную информацию при планировании своих поездок», — предупреждают на сайте аэропорта.
Раз все летают рано утром, мы тоже хотим, возможно такую неконструктивную позицию попытался занять перевозчик, тем самым поставив под вопрос не только комфорт своих клиентов, но и качество предоставляемой авиакомпанией услуги. Несмотря на приказ Минтранса России №310 от 12 декабря 2011 года, где сказано, что без согласования времени с аэропортом билеты на рейсы продавать запрещено, напоминают представители Норильска. Кроме того, продавая билеты на рейс, который заведомо не может быть обеспечен вовремя, то есть всегда будет вылетать с задержкой, S7 ставит себя в ситуацию, когда любой из пассажиров этого рейса обратится в Роспотребнадзор и выиграет иск.
Надо сказать, что в аэропорту Норильска, как в стратегическом объекте, уделяется немалое внимание безопасности пассажиров. Да и S7, обладая одним из самых современных парков воздушных судов, строго следит за безопасностью полетов. Особенно внимательно к вопросам безопасности пришлось отнестись после трагедии 11 лет назад. Тогда, правда, компания еще называлась «Сибирь». Из заключения Межгосударственного авиационного комитета расследовавшего катастрофу рейса «Москва-Иркутск» следует:
«Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки….. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя…. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота …. экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.
Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел».
Хотелось бы надеяться, что авиакомпания примет конструктивную позицию в диалоге с аэропортом. И решение, продиктованное заботами о пассажирах, будет принято в самое ближайшее время.