Взрыв в метро Петербурга доказывает: безопасность купить нельзя. Деньгами эта проблема не решается. Все и раньше это знали, но старались не замечать, не думать.
За последние 17 лет госбезопасность стала национальной идеей. Деньги в неё закачали невероятные, а результат сомнительный.
Всю страну утыкали рамками. Прежде они были только в аэропортах. Теперь — в школах, в судах, в торговых центрах, на каждом входе в метро, в музеях — всюду. Их десятки тысяч, но хоть бы раз нам сообщили, что с помощью рамки поймали террориста. Мы были бы рады поверить, но такого сообщения за все эти годы не было.
Всю страну заполонили охранники. Речь не про частную охрану, которая тоже бесчисленна, речь про государственную и ведомственную, которую оплачиваем мы.
На каждом входе в московское метро кроме дежурной в стеклянной будке теперь стоят непонятные люди в жилетках с надписью «Безопасность». Их лица внушают полную уверенность, что никакую безопасность они обеспечить не могут. Кроме них на каждой станции ещё и наряд полиции — бродят взад-вперёд, разговаривая о чём-то своём…
17 лет назад вход в любой московский суд был свободный. Потом появился охранник, потом… Теперь на входе стоит рамка, а при ней три пристава. Один шарит в сумке, другой гладит по спине и штанам ручным миноискателем, третий записывает паспортные данные в амбарную книгу. Смысл этой амбарной книги никому не известен, даже приставам. На вопрос «зачем записываете» они обиженно отвечают: «Так положено». Вид у них при этом вялый, снулый. Если придёт плохой человек, они рот не успеют открыть, как будут лежать с дырками в голове.
Такие же надёжные охранники и в школах. Изнывают от безделья, играют в кубики на компьютере…
Все эти рамки и охранники изображают заботу о нашей безопасности. Иллюзорную заботу. Эта иллюзия ещё раз взорвалась 3 апреля в метро Петербурга.
Сейчас убитую иллюзию заботы начнут реанимировать самые главные начальники, которые на метро никогда не ездят и в суды никогда не ходят. Они в безопасности.