Как собщает издание "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к военно-технической комиссии, "самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением".
Экспертиза показала, что самолет совершил взлет в штатном режиме. После этого также не было зафиксировано ни одной типичной в таких случаях ошибки: потери скорости, попадания в штопор или выхода на закритические углы атаки. Примерно через 1 мин после отрыва от земли самолет набрал скорость около 370 км/ч, находясь на высоте примерно 250 м, после чего на борту начала развиваться нештатная ситуация.
Как показало 3D-моделирование, в этот момент командир экипажа, который должен был набирать высоту и далее, перевел самолет в режим посадки, после чего, до самого столкновения с водой машина снижалась в так называемом "контролируемом полете".
Основными факторами, которые могли повлиять на исход катастрофы, называют "дезориентацию пилота в пространстве", а также "усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков".
Ранее начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявлял, что изначально называлось15 версий крушения Ту-154, позднее половина из них была отметена.