Ужасные предчувствия и чудесные спасения артистов ансамбля Александрова

У супругов Корзановых малыш остался сиротой, а солист Ананьев не полетел в Сирию из-за рождения сына

В ансамбле имени Александрова, который базируется в старинном здании в Земледельческом переулке, - траур. В самолете Ту-154, который принадлежал Министерству обороны и летел в Сирию, разбились лучшие артисты коллектива, 64 человека во главе с руководителем ансамбля Валерием Халиловым. О том, как планировалась поездка на базу Хмеймим, и о находившихся на борту солистах, музыкантах, артистах хора и балета, рассказали их друзья и сослуживцы.

У супругов Корзановых малыш остался сиротой, а солист Ананьев не полетел в Сирию из-за рождения сына
фото: mil.ru

В ансамбле рассказывают, что это была плановая поездка. Коллектив традиционно выступает перед военнослужащими, которые несут службу в дальних гарнизонах, в горячих точках, на флотах, космодромах. А предновогодние дни у ансамбля традиционно – самые горячие.

В Сирию поздравлять российских военнослужащих с наступающим Новым годом артисты отправились двумя бортами. Первый самолет приземлился на базе Хмеймим ночью. Второй борт отправился с подмосковного аэродрома «Чкаловский» чуть позже. Совершив на аэродроме Адлера промежуточную посадку для дозаправки, он взял курс на Сирию.

Читайте материал «Самолет становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию»

В ансамбле рассказывают, что всего в штате - 186 артистов. Но решено было не брать с собой в поездку в Сирию оркестр. Сцена на базе Хмеймим небольшая, она не могла вместить всех музыкантов. Артисты должны были исполнять песни под «минусовку».

В Сирию отправились солисты ансамбля имени Александрова, хор в полном составе, из музыкантов – группа баянистов и балалаечников, балетная группа, костюмеры. Планировалось, что ансамбль даст концерт и тут же улетит в Москву.

64-летний Валерий Халилов только в мае стал директором и художественным руководителем ансамбля, а до этого многие годы был главным военным дирижером Российской армии.

Читайте материал о судьбе и творчестве легендарного военного дирижера Валерия Халилова

Чудом не попали на злополучный борт три ведущих солиста ансамбля.

- Валерию Гавве недавно сделали операцию, - рассказывают в ансамбле. - У Бориса Дьякова должно было 26 декабря состояться ответственное выступление. А наш «мистер Калинка», солист Вадим Ананьев, недавно стал папой в четвертый раз. Во втором браке у него родился сын Юра. Малыш – грудной, на руках у жены еще двое деток, она не справлялась чисто физически. Директор ансамбля просто пошел ему навстречу, и с учетом семейных обстоятельств, разрешил остаться в Москве. Вадим ведь точно должен был лететь. Он никогда не отказывался от поездок и выступлений. Это один из самых дисциплинированных артистов ансамбля. Получается, что сынок Юра его и спас.

Солисту ансамбля имени Александрова, обладателю замечательного баритона Евгению Булочникову было всего 29 лет. Несмотря на молодость, он был лауреатом многих международных конкурсов. Женя был родом из Воронежа, вырос в Волгограде. Потом вернулся в город своего детства. Закончил Воронежское областное училище культуры имени Суворина и музыкальное училище имени Ростроповичей.  Уже в 18 лет стал солистом Государственного академического Воронежского русского народного хора имени Масалитинова,  в 20 лет его пригласили в Воронежский государственный театр оперы и балета. А вскоре талантливый певец начал работать в ансамбле имени Александрова. Ему рукоплескали зрители 20 стран мира. Поклонникам он запомнился исполнением песни «Вежливые люди» и оригинальной трактовкой «Yellow Submarine» Пола Маккартни». Евгений был награжден медалью за вклад в развитие музыки «Памяти генерал-майора Александра Александрова». Друзья помнят Женю как светлого, доброго и отзывчивого человека.

Читайте материал «При крушении Ту-154 погиб автор песни «Вежливые люди»

Евгений Булочников часто пел дуэтом с другим замечательным солистом ансамбля, заслуженным артистом России Виктором Саниным.

- Виктор Санин – добрейшей души человек, прекрасный импровизатор. Он был очень талантливым и, как никто другой, умел дружить, - говорят об артисте коллеги. - А вот Константин Майоров выступал уже в роли дирижера, раньше он был солистом ансамбля, постепенно рос, сделал неплохую карьеру.

В самолете, летевшем в Сирию, оказался и другой прославленный солист  ансамбля имени Александрова, уроженец Казани, замечательный тенор Владислав Голиков. Это был многогранный музыкант. Он  учился в Казанском музыкальном училище имени Аухадеева по классу баяна.  После  окончания Московской консерватории по классу вокала, брал уроки вокального пения в Центре оперного пения Галины Вишневской, блистал в оперных спектаклях в нескольких московских музыкальных театрах.  Коллеги отмечают его доброту и скромность. Когда в качестве солиста ансамбля имени Александрова он исполнял народные и фронтовые песни, зрители в зале вставали с мест и кричали: «Браво».

Вместе с коллегами погиб замечательный концертмейстер Владимир Бродский.

- Володя Бродский – порядочный человек, большой эрудит. Он великолепно играл, кому угодно мог аккомпанировать, - рассказывают коллеги. - Володя мог занять ведущие позиции на мировой сцене, но ему были чужды амбиции и какой – либо пиар.

В катастрофе погиб почти весь хор ансамбля, где были собраны лучшие голоса страны.

Артист хора Алексей Мокриков был родом из Тулы. Он проходил срочную службу в ансамбле имени Александрова. А потом, как талантливый артист, остался в ансамбле по контракту.

- Лешу я видел только три дня назад, мы с ним служили вместе, - говорит Евгений. - Это был очень талантливый, целеустремленный парень. Он еще пел в хоре при монастыре. Уезжая в командировку, сказал, что это ненадолго, вернется через пару дней. Мы так все ждали Нового года… Я еще попросил его привезти мне камушек в виде сувенира…

Из «срочников» попал в прославленный коллектив и Артем Тарасенко. Друзья рассказывают, что только недавно женился.

Алина Николаевна Ивашко долгие годы работала в ансамбле заведующей отделом кадров, была правой рукой директора и художественного руководителя ансамбля. И только недавно, выйдя на пенсию, перешла на должность костюмера, стала ездить с ансамблем в командировки.

На злополучном борту оказалась и художница Людмила Гурар. Она ездила в Сирию уже не первый раз. Проводила на блок-постах и среди сирийских детей мастер-классы. Перед Новым годом она отправилась в командировку, чтобы вручить призы сирийским детям, которые стали победителями в конкурсе на лучший плакат. Были отмечены 9 детских работ. Людмила везла ребятишкам подарки.

На страничке артиста ансамбля Андрея Баздырева в соцсети написано: "Любовь, труд и познание - вот источники нашей жизни. Они должны определять её ход".

Таким же был и он — трудолюбивым, упорным... И счастливым: всего месяц с небольшим назад Андрей сыграл свадьбу. На этом фото он - с супругой Марией.

Для 29-летнего Владислава Попова, артиста балета (с 2003 года), это была уже вторая командировка в Сирию. По словам жены Виктории, у Владислава было плохое предчувствие, которое он не мог ничем объяснить, но лететь в Сирию очень не хотел. Владислав - военнослужащий, не привык отказываться, раз попросили ехать, значит, надо ехать.

Виктория не сказала четырехлетнему сыну о трагедии — говорит, что маленький, не поймет. Сама женщина трудится педагогом в школе. Достаток в семье был средним, остались невыплаченными несколько кредитов, в том числе на машину. 2 января Владиславу исполнилось бы 30 лет.

В списке погибших — солистка ансамбля Мария Клокотова (ей было 34 года). В Хмеймим полетел и супруг Марии Дмитрий Папкин — он поет в хоре. Дмитрий к тому же руководил погрузкой багажа. Он вылетел в Сирию первым самолетом на 2 часа раньше. А утром, когда узнал, что жены больше нет, прислал отцу Марии СМС: «Я в шоке, детям ничего не говори».

Артисты растили двух детей (им 11 и 4 года). У Марии был солидный стаж работы в ансамбле — 18 лет, через два года уже могла быть пенсия. Накануне поездки старший ребенок заболел, температура поднялась чуть ли не до 40 градусов. Мария хотела взять больничный лист, но все-таки полетела. Как ни странно, артистка также опасалась этой командировки, хотя побывала во всех горячих точках. «Старший и так понял все, с младшей мы наряжаем елку», - плачет отец Марии.

В семью Корзановых пришло двойное горе — разбились 34-летняя Екатерина и ее супруг Олег (они были артистами балета). Четырехлетний сын остался круглым сиротой. Воспитывать мальчика теперь будет 62-летний дедушка. С дочерью последний раз пенсионер держал связь в 1.30 ночи — Катя прислала СМС, что они сели в самолет. Утром из телевизионных новостей отец Екатерины узнал о катастрофе.

Солист хора 56-летний Виктор Санин (28 декабря у него день рождения) — артист с более чем 20-летним стажем работы в ансамбле, каждый раз перед командировкой «на передовую» долго прощался с женой Викторией, говорил, не известно, вернется ли он живым. В этот раз Виктор звонил по пути в самолет, все было, как обычно. О трагедии родные узнали из интернета.

Любовь Хорошева к своему 30-летию побывала во всех горячих точках — Афганистане, Ливии, Чечне. И в Сирию отправилась спокойно — привыкла к опасностям. В понедельник ее мама-пенсионерка, работающая в детском садике инструктором по физкультуре, и семилетний сын ждали Любу домой.

- Последняя СМС от дочки — в 3.25 из Сочи, что самолет отправляется на дозаправку. И как теперь внуку сказать, что мамы больше нет?..

Читайте онлайн-трансляцию «МК» «Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море»

Читайте материал «Погибшая в авиакатастрофе Доктор Лиза оставила посмертный подарок бабушке»

Сюжет:

Крушение Ту-154 в Черном море

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27289 от 26 декабря 2016

Заголовок в газете: Кошмар, в который невозможно поверить

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру