Он был готов на все, и его идеи легко воплощались в реальность. Когда-то он начал с Сирии (будучи военным корреспондентом) — он ею, увы, и закончил. Такая вот странная, короткая, но прекрасная судьба…
Звоним Ильгизу Янбухтину, главе Московской областной филармонии (2013—2016), близко знавшему Губанкова:
— Мы были знакомы с Антоном Николаевичем очень давно, и отношения были теплыми, явно выходящими за пределы просто отношений между руководителями. Многое успели вместе сделать. Еще больше — планировали… Вон бессрочный договор подписали между Минобороны и филармонией о культурном сотрудничестве, наши коллективы активно выступали вместе и на «Армейских играх», и на Форуме армии и флота. И недавно наши ансамбли — тембровых баянов и «Садко» — выступали и на военной базе Хмеймим, и на базе Тартус. Антон Николаевич привнес совершенно уникальные вещи в текущую работу культурного блока Минобороны — такого до него не было никогда!
Ирония судьбы в том, что Губанков в 1988–1990 гг. сам работал по Сирии в качестве журналиста. И вот через столько лет он продолжил службу по этому направлению.
— Он изменил имидж ведомства вместе с Сергеем Шойгу, — продолжает Янбухтин. — Причем я не могу разделить в нем его человеческие и профессиональные качества: он был прекрасным и человеком, и профессионалом, мы были очень дружны, Губанков как старший товарищ часто советовал, как поступить… Интеллигентный чрезмерно, и чисто военные люди, которые его окружали, всегда уважали Антона Николаевича за его креатив. А объем работы был огромным: и мультимедийный образ Вооруженных сил, и конкретные проекты по Сирии, с невероятным количеством артистов он работал, люди тянулись к нему… Для всех это шок, другого нет слова…
Итак, говоря о вехах биографии: в марте 2013 года Антон Губанков был назначен на должность начальника Управления культуры Министерства обороны России. И здесь, несмотря на всю серьезность ведомства, с первых же шагов проявил себя как очень креативный руководитель: и театры резко пошли в гору, и разнообразные проекты в музее-заповеднике в Клину — всего не перечислишь…
Уже в июле 2013-го Губанков буквально взорвал Интернет: выложил клип, где читает рэп об армейской службе. Причем по ходу клипа он снимает пиджак и галстук и ведет себя довольно эмоционально. Это был один из поворотных моментов, когда стало ясно: армия России с приходом Шойгу начала стремительно меняться, приобретая новый, современный облик. «Хочешь быть в тренде, культурным и смелым? Займись поскорее воинским делом!» — звучало, например, в клипе.
Все крупные культурные мероприятия военного ведомства, количество которых возросло в разы, естественно, проходили с участием и под руководством Губанкова.
В апреле 2014 года он написал слова к песне «Вежливые люди», посвященной событиям в Крыму в конце февраля — начале марта 2014 года. Исполнил ее как раз ансамбль Александрова. Песня очень быстро стала хитом и прочно вошла в репертуар. «Вежливо люди с вежливым взглядом//Вежливо смотрят, вежливо просят.//Просто стоят они вежливо рядом,//Просто оружие вежливо носят…» — таков первый куплет.
— По-хорошему, эти слова народные, — рассказал тогда «МК» Антон Николаевич, — я просто объединил и творчески обработал все то, что пишут в Интернете по поводу случившегося. Сама метафора очень точна, отлично отражает суть произошедших в Вооруженных силах перемен. Как это лучше сформулировать? Это действительно была очень жесткая и одновременно вежливая сила. Если бы она не была жесткой, то это не была бы армия. Но при всем своем устрашающем виде эти люди демонстрировали предельную корректность.
* * *
Вместе с руководителем Управления культуры Министерства обороны РФ Антоном Губанковым в катастрофе Ту-154 погибла его помощница — Оксана Бадрутдинова. По роковому стечению обстоятельств жизнь Оксаны Тахировны оборвалась сразу же после дня рождения: 24 декабря ей исполнилось 34 года.
Свое последнее фото на страничке в социальной сети Оксана Бадрутдинова запостила как раз в конце памятного для себя дня в аэропорту Чкаловский.
Видимо, это случилось незадолго до вылета рокового борта в Сочи. Снимок на фоне окна аэропорта Оксана Тахировна сопроводила записью «Какое счастье, что в жизни есть день, когда на тебя спускаются миллионы снежинок… Снежинки — это искренние слова близких и родных людей, друзей и случайных знакомых, коллег и просто приятелей…»
Читайте материал «Как создавался гимн «Вежливые люди» - откровения авторов»