- Понимаете, самолеты просто так не падают... Во-первых, как техника, так и летчики военного ведомства — одни из лучших. Во-вторых, погодные условия, насколько я знаю, также были хорошими. Более того, даже если на борту возникла нештатная ситуация, КВС должен был сообщить о ней на землю. -Но сделано этого не было. Значит, просто не успел... Очень похоже на то, что на борту произошло нечто такое, из-за чего пилоты не смогли сделать того, что обязаны, - рассказал «МК» летчик.
Читайте материал «Самолет становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию»
По словам Сергея Кнышова, особенности аэропорта, окруженного морем, также вряд ли могут быть причиной ошибки пилотирования:
- Несмотря на то, что взлет идет на море, это никак не влияет на аварийность — не дети же за штурвалом сидят. Тем более, насколько я понимаю, летчики не первый раз летали по этому маршруту.
По словам эксперта, не исключено, что произошло внешнее воздействие или взрыв внутри салона. Атаковать самолет могли с берега из того же ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс):
- Самолет был не более чем в пяти километрах от берега — дистанция для ПЗРК достаточная. Но должна была быть вспышка и свидетели, которые ее видели, - предположил пилот.
Что же касается версии о взрывном устройстве на борту самолета - то необходимо выяснять, какие рейсы самолет совершал ранее, была ли возможность такой «закладки».
- Вообще, вся ситуация с Ту-154 сильно напоминает ситуацию с самолетом, который потерпел крушение над Синайским полуостровом в октябре 2015 года, - добавил эксперт «МК». - Тогда, если помните, о тракте также заговорили значительно позже.
Нужно еще раз подчеркнуть, что это частное мнение эксперта - официальные источники сейчас называют приоритетной версию о технической неисправности борта. Появилась информация о том, что перед крушением Ту-154 якобы развернулся на 180 градусов. Если эти данные верны, значит, борт пытался вернуться в аэропорт Адлера.
Окончательно установить причины трагедии должна специальная государственная комиссия. Сейчас на месте катастрофы продолжается поисковая операция.
ИЗ ДОСЬЕ "МК"
В аэропорту Адлера были две крупные катастрофы.
Одна из них случилась в 1972 году. Ил-18 компании «Аэрофлот» вылетал в Москву. В 19.22 экипаж доложил о выполнении взлета. Диспетчер передал условия выхода — правым разворотом с набором высоты до 3000 м на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего связь с ним прекратилась — самолет рухнул в море примерно в 10 км от берега. Погибли 109 человек. Следствие выдвигало ряд версий катастрофы, в том числе об отказе техники, приборов и нападении на экипаж. А в качестве приоритетной рассматривалось столкновение самолета со стаей перелетных птиц, поскольку это был период их миграции. Однако точную причину так и не установили.
Вторая произошла в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял рейс RNV967 по маршруту Ереван—Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Причиной катастрофы были признаны несогласованные действия экипажа при попытке набора высоты после получения команды диспетчера об уходе на второй круг.
Читайте нашу онлайн-трансляцию событий, связанных с катастрофой Ту-154