Как пояснили «МК» в правоохранительных органах, отец Николай (в миру Николай Анатольевич Левкин) двигался на иномарке в сторону области. В машине сидел 16-летний сын (всего у отца Николая 8 детей). Стаж вождения священника — с 1989 года, но в реальности за рулем он с 2000 года. На машине была новая зимняя резина.
Батюшка ехал по крайнему левому ряду, в районе 1.50 съезжал с путепроводного моста в районе дома 10. Погодные условия были неблагополучные — снег с дождем. По словам отца Николая, внезапно в его полосу резко перестроился таксист, при этом шофер даже не включил поворотники. Расстояние между машинами было меньше четырех метров, поэтому батюшка резко дал по тормозам и выкрутил руль влево, вылетев на разделительную, а потом встречную полосу. На свою беду на разделительной полосе стоял 52-летний пешеход Константин Коротков. Мужчина пересекал оживленный проспект в неположенном месте — поленился дойти 150 метров до ближайшего перехода. После удара о машину священника Константина отбросило на встречку под колеса «Хендай Солярис» (этим авто управлял 26-летний житель Лобни). Мужчина скончался от травм на месте.
Священник признался, что пешехода не видел, но почувствовал удар и предположил, что кого-то зацепил. «БМВ 118», по его словам, закрутило, она стала неуправляемой. Не сразу отец Николай смог выровнять авто и затормозить. Однако выходить из машины не стал — они с сыном испытали огромный стресс от того, что едва не разбились в ДТП. Поэтому батюшка отвез отпрыска домой, а потом поехал в полицейское отделение. Он сдал анализы (на алкоголь, наркотики), оставил машину (следователи назначили автотехническую экспертизу). Кстати, по повреждениям на «БМВ 118» (у иномарки отлетело зеркало и небольшая вмятина на кузове), полицейские предположили, что Константин получил ушибы. А смерть наступила от наезда второй машины. Уголовное дело возбуждено по факту аварии, но отец Николай пока проходит как свидетель.
Батюшка официально числится в храме всех святых на Кулишках , но на самом деле временно служит в другом Благочиние. Он из рода священнослужителей — в его роду и дядя, и двоюродные родственники были церковными служащими.
«Понимаю, что это резонансная авария, на меня идет давление. Это вопрос работы - пока меня отстранили от службы, но возможно, лишат сана. У Патриарха свое мнение, отличное от мнения следственных органов. Он как-то сказал, что если даже священники косвенно причастны, то на них могут налагаться канонические взыскания. Это не просто событие, это испытание, причем не только для меня, но и для моей семьи. Мы все пребываем в стрессе и должны это сообща пережить», - пояснил участник ДТП московским следователям.