Как сообщили «МК» в правоохранительных органах, трагедия произошла на рассвете. Эдуард возвращался домой вместе с родственником. В 5.50 в службу «112» позвонил тесть Мусина и сообщил, что его 43-летний зять упал без чувств возле подъезда дома по улице Строителей, а из его горла и носа пошла кровь. Мужчина заподозрил внезапный инсульт или инфаркт. Прибывшие медики констатировали смерть, причем они сразу не смогли определить причину — в медкарте поставили под вопросом острую сердечно-сосудистую недостаточность. Все окончательно стало ясно в морге — при вскрытии тела в легком обнаружили застрявшую пулю. Стало понятно, что Мусина застрелили. Информацию тут же передали в ГСУ СК РФ по Московской области, там возбудили уголовное дело.
Местные жители рассказали, что пару дней назад во дворе дома видели подозрительного мужчину в камуфляжной форме и маске на лице. Его даже спрашивали: мол, кто таков, а он отмахивался — дескать, идут учения. Горожане считают, что этот человек может быть причастен к преступлению — возможно, он выбирал диспозицию. Судя по почерку, киллер был из числа профессионалов — Мусина убили одним выстрелом с дальнего расстояния.
Знакомые уверены, что убийство не связано с профессиональной деятельностью — в Оболенск Мусин переехал недавно из Израиля, еще не успел набрать клиентов. По первому образованию мужчина программист, по второму — юрист. Жил скромно на съемной квартире, строил дом в дачном товариществе, и в основном занимался правозащитной деятельностью. В 2015 году Эдуард выиграл суд у МУП РКЭУ по делу об отключении воды в НДТ «Золотая роща» (там Мусины строили дом). У Эдуарда осталось несколько незавершенных дел. Например, по факту отключения старой котельной в промзоне Оболенска, в результате чего три жилых дома 4,5 месяца (с 30 апреля 2016 года) остаются без горячей воды. Котельная не работает по сей день. На днях стало известно, что ее включат с началом отопительного сезона — в октябре! — в режиме ЧС.
Это, что называется, экономическая составляющая. Но есть и политическая. Мусин участвовал в деле о признании недействительными выборов главы Оболенска Татьяны Ефремовой (выборы пришли 11 августа из числа депутатов на закрытом совещании, куда не пустили журналиста «МК в Серпухове» и жителей). Суд признал выборы незаконными. Главу пришлось избирать повторно. А как раз во вторник, 30 августа, Мусин должен был выступать на совете депутатов Оболенска, где первым стоял вопрос о принятии поправок в устав поселения. Эти поправки отменяли прямые выборы главы поселения. Мусин и его единомышленник Михаил Туркин активно и многократно выступали против внесения этой поправки. Заседание началось в 17 часов — но уже без убитого юриста. Поправки в устав были приняты.
Разумеется, не исключено, что юриста «заказали», что называется, внутренние враги. Например, Мусин являлся ответчиком по административному имущественному делу: он был должником в 2011 году, его счета и имущество пытались арестовать приставы. В интернет-базе есть решения судов города Новошахтинска по этому поводу. Но более вероятно, что преступление связано с последними проектами юриста. У Мусина остались взрослый сын и 3-летняя дочь.