Так, бортовые самописцы зафиксировали, что пилот в течение 12 секунд намеренно «удерживал кнюппель (специальная кнопка — ред.), чем привел стабилизатор в режим пике».
При этом ранее эксперты авиаотрасли уже выдвигали версию о том, что авария могла произойти вследствие таких действий, однако считали их маловероятными: по их мнению, случайно нажать и удерживать кнюппель практически невозможно.
Однако в ходе расследования выяснилось, что это не только было сделано командиром воздушного судна, но и на все вопросы второго пилота он, сохраняя спокойствие, отвечал, что «все нормально».
Впрочем, отмечает источник, вероятными остаются и другие версии катастрофы: от ошибки пилотирования при плохой погоде (дождь и боковой ветер) до усталости командира самолета (для него это был десятый рейс за 11 дней, после которого он собирался отправиться к беременной жене на Кипр) и неисправности оборудования — руля высоты.
Напомним, что крушение Boeing произошло ночью 19 марта текущего года. Во время второй попытки приземлиться самолет ударился о землю: погибли все находившиеся на борту 62 человека.
В октябре комиссия намерена направить оборудование самолета на исследование в штаб-квартиру Boeing в США.