Детали убийства краснодарской семьи: сын мстил за проигранный матерью суд

Основная версия расправы над женщиной и тремя внуками — спор между соседями

Краснодар второй день судачит о страшном преступлении: в самом центре столицы региона зарезаны 66-летняя бабушка – Клавдия Дмитриевна Филиппова – и трое ее внуков – мальчик 12 лет и девочки 9 и 7 лет. Все они были найдены у себя дома со множественными колото-резаными ранами. Судя по всему, убивали семью по очереди: на пороге дома следователи обнаружили тело внука, в коридоре – бабушки, а в ванной – обеих девочек. Подозреваемый уже назван, его активно ищут. Но жильцы Первого проезда Шевченко, где произошло убийство, во всем винят мать предполагаемого потрошителя Елену Данилову, которая живет в доме 18, в соседнем от зарезанной семьи.

Основная версия расправы над женщиной и тремя внуками — спор между соседями
Подозреваемый. Фото — sledcom.ru

- Сквалыжная баба! Достала уже всех нас бесконечными ссорами, стычками и судами, – рассказал «МК» по телефону сосед подозреваемой и убитых, пенсионер Юрий Анатольевич Костырев. – Поэтому не удивлюсь, если убийство бабушки и ее внуков устроила именно она – не своими руками, скорее всего. Зная ее, скажу, что вряд ли она и физически, и психологически способна на такую жестокую расправу. Скорее всего, подговорила кого-то Она – баба хитрая.

«Кого-то» - это, видимо, ближайшего родственника? Ведь сегодня основная версия следствия: расправу учинил сын соседки – 28-летний Данилов Денис Игоревич. Мужчина объявлен в федеральный розыск.

Юрий Анатольевич живет напротив убитой семьи, но в тот день вернулся домой уже вечер после того, как все случилось.

– Давно здесь живу, и она давно, сколько помню, никогда она нам покоя не давала, – в сердцах говорит мужчина. – Всех соседей по судам перетаскала по надуманным предлогам: то забором они, видите ли, участок не так огородили, то столб не там воткнули – и ничего, что эти забор и столб стоят на нашем проезде уже сто лет. Ко мне и моему соседу Оганесяну, с которым мы делим один дом на двоих, Данилова много лет назад тоже приставала – хотела с нас денег за телефон содрать, да не вышло. Дело в том, что она первая на нашем проезде провела телефонный кабель, и по какому-то закону ей все, кто к этой линии подключался, должны были выплачивать компенсацию. Но потом, когда телефон проводили уже мы с Оганесяном, расходы по линии взяло на себя уже государство, и платить за подключение к ней надо было, соответственно, ему. Но Данилова все равно приходила к нам за деньгами и веля себя, мягко говоря, вызывающе. Оганесян ее просто послал куда подальше, я тоже как-то отбился.

Костырев признается, что никто из жильцов, кроме такой же пенсионерки, Нины Шидогубовой из дома 17, с Даниловой не общался:

– Шидогубова – единственная на нашем проезде, с кем Данилова хотя бы здоровается, с остальными только судится и изводит нескончаемыми претензиями по любому поводу, – добавляет мужчина. – Они с этой Ниной словно спелись. Сама Шидогубова – набожный человек, в церковной лавке работает, единственная, наверное, ее подруга во всем городе.

При этом, отмечает Юрий Анатольевич, заклятых врагов у Даниловой на их проезде в общем-то не было: к ее искам и придиркам все давно привыкли, многие научились не обращать на них внимание. Скорее всего, предполагает пенсионер, к убитой бабушке Филипповой у подозреваемой тоже накопились обычные претензии:

– Никогда не слышал, чтобы они как-то особенно громко скандалили или что-то в этом роде, нет, все как у всех, Данилова эту бабушку изводила не больше и не меньше остальных, она одинаково всех соседей, ненавидит, – поясняет он.

Незадолго до убийства, как выяснил «МК» в Октябрьском районном суде Краснодара Елена Данилова судилась с администрацией города и самой Клавдии Филипповой. Спор касался земельного участка. Длился он уже около двух лет. Иск Данилова проиграла. Возможно, это фиаско и приблизило кровавую развязку.

– Наша Клава – любящая мама, прекрасная бабушка, замечательный во всех отношениях человек, – плачет в трубку соседка убитой Ольга Алексеевна Тимонина, которая близко дружила с покойной. – Всегда помогала нам словом и делом, весь проезд прислушивался к ее советам. У нее на участке росли самые красивые розы в городе, и она всегда делилась с нами рассадой, подсказывала как ухаживать за цветами. В гости часто приглашала, была очень радушной хозяйкой, готовить очень любила для друзей и соседей, а какой она варила ароматный кофе... Золотой человек... А внук ее Андрюша – просто ангел, нигде больше таких мальчиков не встречала... За что же их так... Извините, очень трудно говорить, такое горе огромное у нас...

Внуков, говорят соседи, бабушке на лето привезли родители, которые живут и работают в другом районе города.

- У покойной бабушки был муж по имени Лаврентий, – добавляет Юрий Костырев. – Всегда говорили, что он грек по национальности. На их участке раньше жил ветеран войны, но его дочка к себе забрала лет пять назад, а участок им продала. Бабушка с мужем дом ветерана снесли и новый себе построили. А Данилова своими придирками грека этого до инфаркта и смерти довела – год или полтора назад это было. Теперь вот и бабушки не стало... Соседи говорят, что в вечер убийства из дома очень громкая музыка звучала, какую Клава никогда не слушала. Выходит, под музыку их резали...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27164 от 30 июля 2016

Заголовок в газете: Мама-сутяжница и сын-потрошитель

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру