О том, что на ферме у Шипулиных был помощник, который приехал из России этой зимой, стало известно от местных журналистов. Как они написали, 38-летний Андрей Лузаненко рассказал, что его работодатели попали в долговую яму, бизнес их прогорел, Юрия и Наталья часто выпивали в последнее время. В день исчезновения они, ни о чем особенном не предупредив, уехали с фермы на своем джипе (его потом нашли на пляже).
Друзья Шипулиных после обнаружения их останков говорили о странной роли Лузаненко, а его супруга, живущая в России, обвиняла мужа в неадекватном поведении и похищении их общей дочери — подробнее об этом читайте в нашем материале «Убийство россиян на Фиджи обросло жуткими деталями».
Теперь в соцсети Андрей Лузаненко разместил свою фотографию с маленькой дочерью. Подписал: «Доченька, посмотри, нас окружают дяди и тети, их намерения не всегда добры и искренние!».
Что имел ввиду Лузаненко — остается загадкой. Комментировать пост тоже особо некому. В друзьях у мужчины всего три человека.
Далее текст от первого лица от самого Андрея Лузаненко:
«Касательно драматической ситуации на Фиджи - пишу для всех. Первое и самое важное: есть неверная информация в СМИ о том что Юрий и Наталия вместе напились перед отъездом - это неверно!
Наталия не имеет вредных привычек, не злоупотребляет алкоголем и не пила накануне отъезда. Понимаю, как неприятно слышать её детям об этом, и если они ошибочно думают, что это я оговорил - лично прошу прощения за неверную информацию опубликованную в газете-первоисточнике. По Юрию - он не напивался (мы русские знаем что такое по настоящему напиться).
На ферму приезжали и фотографировали местные СМИ, касательно того что они видели и фотографировали - дополнительно комментировать не буду, в статье все мои цитаты переведены верно».
Лузаненко ссылается на материал, опубликованный в местной газете Fiji Sun. Разговаривал он с журналистами на ломаном английском. По словам знакомых, Андрей действительно, очень плохо говорит на английском.
Далее компаньон погибших пишет:
«После выхода данной статьи русскоговорящая подруга погибших по имени Алла, гр.-ка Украины, отказала мне в помощи устного перевести заявления об опровержении неверно опубликованной информации в газете.
А так как других контактов на тот момент у меня не было, я сам позвонил журналисту, представился и на своем низкоуровневом английском, объяснил всё, он понял и пообещал опубликовать опровержение в следующей статье».
По словам Лузаненко, телефон журналиста ему дал лично начальник полиции острова.
Также Лузаненко в деталях описывает, что происходило после того, как стало известно о пропаже Натальи и Юрия Шипулина.
«Огорчает неприятное поведение некоторых «друзей» Юрия и Наталии после их пропажи. На ферму по четыре раза в день приезжали полицейские целыми отрядами, следопыты с собаками и т.д., в доме прошел обыск и проведен учёт всех ценных вещей, произведено изъятие документов и фотографий с описью изъятого, фотофиксация ситуации в доме. Приезжали друзья, знакомые, и люди которых я не знал вообще.
Одни из «подруг» в суете и без разрешений и согласований проникли внутрь дома, в момент когда я и полиция были отвлечены, открыли сейф с очень дорогой фототехникой и что-то там искали.
Когда я вернулся и увидел происходящее строго попросил немедленно покинуть дом. В ответ услышал какое-то оправдание: «Надо продать какой нибудь фотоаппарат и выслать денег родным пропавших на билет»
Продать кому? Фиджийцам? Туристам? Вероника (обращается к одной из подруг — Авт.), тут не продашь новую или б\у технику никому и ни за сколько, и ты прекрасно знаешь об этом».
На этом рассказ о злоключениях подозреваемого не заканчивается. Далее, Лузаненко разъясняет, как он живет после трагедии.
«В данный момент я без связи. Отвечаю с чужих устройств, неудобно. Одна русская семья, узнав о случившимся, встретилась со мной в гостинице, куда меня отправили на период расследования, и сразу пригласила к себе в дом. Хочу выразить им огромную человеческую благодарность. К сожалению, не могу назвать имена и контакты по их просьбе».
Очевидно, что Александр пристально следить за расследованием громкого дела. Не пропускает информацию, которая проходит и в российских СМИ.
Бывшая жена Лузаненко обратила внимание на то, что на следующий день после убийства Шипулиных Андрей начал выкладывать в Youtube ролики о своей жизни на Фиджи и в России, где он рассказывал о дочке, об угрозе и гнете со стороны российских правоохранителей, показывал контейнер, в котором живет на фиджийской ферме.
Вот ответ Лузаненко на обвинения экс-супруги:
«Предательские и подлые высказывание моей бывшей», с которой ни одного дня не жил вместе, переживу, зла не держу - она мама моего ребёнка.
На высказывания других особей - на*рать.
Находясь на ферме я постарался выложить все свои личные видео ранее приготовленные для моей дочери. Это всё личное и прошу не приобщать к случившемуся, потому как сразу понял, что могу не успеть показать моей дочери, что у неё был отец, поскольку меня включили в список подозреваемых и дело может ещё повернуться по-разному...»
В завершении послания, Андрей Лузаненко выразил благодарность тем, кто поддерживает его.
«Спасибо Фиджийскому полицейскому за средства первой необходимости, имя его очень сложное забыл в суете.
Спасибо Фиджийским соседям Люси и её супругу за предоставленную связь.
Спасибо Фиджийским офицерам полиции м-ру Бэну и м-ру Дэну, а так же детективу м-ру Онил-у.
Спасибо моим близким за поддержку.
Спасибо всем, кто искренне сопереживает о случившийся трагедии.
Подписываюсь под всеми словами: Лузаненко Андрей Николаевич».
Читайте также: Появилась совершенно новая версия убийства россиян на Фиджи